Биография
Дмитрий Иосифов родился в простой советской семье, не имеющей никакого отношения к актерской профессии и вообще к искусству. О своих близких он рассказывает: «Я родился и жил в Минске, папа у меня работал инженером-конструктором машиностроения. Мама – биолог, она работала в Институте санитарии и гигиены, кандидат наук. В нашей семье трое детей: брат Андрей старше меня на два года, а Николай младше на 12 лет. Они с детства увлекались математикой, а сейчас работают программистами».
Мальчик с раннего возраста интересовался фотографией и с удовольствием посещал секцию фигурного катания. Ничто не сулило ему стать артистом, но волею судьбы в 1974 году он попал на съемки детского фильма «Приключения Буратино».
Позже в одном из интервью актер уточнил, как это произошло: «В Минске, откуда я родом и где снимался фильм, объявили набор. Меня нашли в школе фигурного катания, привели на студию. Сначала мне жутко все не понравилось, и я сказал бабушке, с которой пришел, что у меня болит живот. Но меня привезли вторично и утвердили на роль Арлекино. Потом встала проблема с главными героями — Буратино и Мальвиной, долго не могли их найти. Тогда-то второй режиссер и предложил попробовать меня».
Так Дима, неожиданно для самого себя, познакомился с актерской профессией. После выхода картины его ждал головокружительный успех. Но, несмотря на это, окончив школу, по совету папы юноша все же хотел поступать в политехнический институт и связать свою жизнь с порошковой металлургией. Однако актерская бацилла уже прочно сидела в молодом человеке. Да и режиссер Леонид Нечаев настоятельно рекомендовал ему идти в театральный. С его благословения Дмитрий и поступил в институт кинематографии им. Герасимова на курс Алексея Баталова. А позже окончил в Белоруссии режиссерское отделение Академии искусств.
Параллельно молодой артист работал в Минском театре-студии киноактера, где переиграл множество ролей. Также начал пробовать себя в других качествах – нужда заставила: «После окончания вуза наступили 90-е, кино на 10-15 лет остановилось, ничего не снимали. У всего поколения было одно желание — выжить. Чем только тогда ни занимался: вел вечеринки за копейки, работал в рекламе, стал делать проекты для ТВ».
На курсе Алексея Баталова
Интересно, что несмотря на громкий успех фильма о приключениях деревянного человечка и роли в еще нескольких кинолентах, Дмитрию не очень хотелось посвящать свою жизнь актерской профессии. Родители также сомневались, что кино является призванием их сына. После школы Дима собрался идти в металлургический институт, но так до него и не добрался.
Обжаренные баклажаны, тунец и немного хлеба: рецепт недорогих фрикаделек
Худенькая девушка поправилась и приняла себя такой, какой есть: фото
Красивый сапожок Скифов обнаружили археологи на Алтае
Когда начался прием в театральные вузы уже начался, Иосифов все же решил испытать себя в качестве актера. В результате он оказался во ВГИКе, на том курсе, где мастером был знаменитый Алексей Баталов. Уже спустя многие годы Иосифов с неизменной теплотой вспоминал о любимом педагоге.
Кинематограф
«Приключения Буратино»
Звездная роль веселого искателя приключений перевернула всю жизнь Дмитрия, стала отправной точкой его будущей биографии. А между тем в далекие 70-е на гонорар от работы родители купили сыну велосипед и большой проигрыватель. Но главным достоянием стали люди, дружба с которыми длится уже много лет.
Актер подчеркивает: «Самым важным для меня было знакомство со сверстниками, с которыми я дружу до сих пор. Таня Проценко – наша Мальвина, которая младше меня и Пьеро на два года – окончила киноведческий факультет ВГИКа. Вышла замуж и сменила фамилию на Вайтюк, родила двух детей. И хотя сейчас она домохозяйка в своем доме в поселке Внуково, это не мешает ей писать книги. Она уже выпустила сборник стихов. А недавно Татьяна сопровождала своего старшего сына на Байкал, где он снимался вместе с Сергеем Безруковым.
С Ромой Столкарцем, который сыграл в сказке Пьеро, мы созваниваемся каждую неделю, он работает врачом-педиатром в Израиле. Часто встречаться с ним не получается, но мы дружим семьями. Так получилось, что Рома долго не женился, а потом раз – и они с женой Майей завели четверых детей. Старшая дочка Нисан уже почти девушка, средние мальчики учатся в школе, а младшей девочке всего три года».
На съемочной площадке юному артисту довелось работать в одном кадре с такими мастерами отечественного кино, как Ролан Быков, Владимир Этуш, Елена Санаева, Владимир Басов, Рина Зеленая,Юрий Катин-Ярцев. Комфортнее всего Дмитрий чувствовал себя рядом со своим экранным «папой». Он вспоминает: «Мне больше всего запомнился Николай Гринько — замечательный дядька, который играл Папу Карло. Я учился у него достойному актерскому поведению. Хотя его сложно было на площадке назвать актером. Он был всегда незаметен, возникал на площадке, когда это было нужно, а потом исчезал. Рядом с ним я ощущал себя как за каменной стеной. Если бы я сказал, что есть какой-то образец мужчины-актера, то, наверное, это был бы Гринько».
Сорок с лишним лет прошло с тех пор, как лента вышла на экраны, на ней выросло несколько поколений. И до сих пор «Приключения Буратино» остается одним из самых любимых детских фильмов, а лучезарная улыбка деревянного человечка все также покоряет сердца миллионов.
В 1977 году Леонид Нечаев снова позвал Дмитрия сниматься в сказке. Это была музыкальная комедия «Про Красную Шапочку», где Иосифов исполнил роль Волчонка. Два года спустя юноша перевоплотился в предводителя хулиганов в детском фильме «Капитан Соври-голова» Николая Лукьянова о веселых приключениях братьев-близнецов во время летних каникул.
В подростковом возрасте Дмитрий появлялся на экране в различных образах: призывника Сивовола в семейном кино Николая Лукьянова «Юрка – сын командира», ударника рок-группы «Астронавты» в научно-фантастической ленте Евгения Марковского «Летние впечатления о планете Z», заколдованного принца в фильме Надежды Кошеверовой «Сказка про влюбленного маляра», старшего сержанта Жохина в драме Александра Рогожкина «Караул».
В 1990 году Иосифов исполнил свою первую крупную взрослую роль фронтовика-разведчика Ивана Громова в драме Олима Иргашева и Юсупа Разыкова «Под маской «Черной кошки»». Картину снимали в Узбекистане. Ее сюжет закручен вокруг одной из преступных группировок, действующих в изобильном Ташкенте в послевоенные годы.
Через несколько лет актер снялся в приключенческой ленте Николая Князева «Огненный стрелок» с участием Владимира Гостюхина, Глеба Матвейчука, Нины Усатовой, Алексея Булдакова.
«Блудные дети»
Одна из последних ролей актера – неудачливый сценарист Дима Коротков в сериале «Блудные дети». Кинолента, снятая режиссером Андреем Красавиным, охватывает более чем двадцатилетний промежуток времени, начиная с 1987 года и до наших дней.
«На примере обычной советской семьи мы увидим, как жила огромная страна на сломе эпохи, и как быстро при этом менялось отношение людей к окружающей их действительности», — рассказывает продюсер фильма Алексей Терентьев.
Картина о жизни трех поколений семьи Морозовых на фоне крушения великой страны. Герои пытаются найти себя и выгодно устроить свою жизнь в новых условиях. Ради этого они готовы пожертвовать отношениями с родными людьми.
Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге и в российской глубинке, там же проходили и съемки картины. Правда, интерьеры снимали в Киеве, а порт Владивосток – в Керчи и Феодосии. Интересен тот факт, что для воссоздания интерьеров двадцатилетней давности постановщику пришлось собирать вещи советской эпохи у своих близких и знакомых съемочной группы.
В драме играли: Виктория Толстоганова, Виктория Исакова, Мария Звонарева, Светлана Устинова, Дмитрий Поднозов, Александр Пороховщиков, Владислав Абашин, Елена Панова, Игорь Черневич и другие известные актеры.
Режиссер
Режиссерский дебют Дмитрия Иосифова пришелся на 90-е годы прошлого века. Первую свою картину — короткометражку под названием «Николенька» — он снял по мотивам произведений Ивана Бунина. Примечательно, что сценарий к фильму Дмитрий написал сам.
Позже режиссер работал в популярном сериале «Убойная сила-6» с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Андреем Федорцовым, Александром Робаком, Анной Михалковой, Маратом Башаровым. Над созданием фильмов «Братство по оружию» и «Мыс Доброй Надежды» он трудился совместно с Ульяной Шилкиной и Александром Карпиловским.
По завершению съемок Дмитрий особенно отметил высокий уровень актерского мастерства Константина Хабенского. «Костя может оправдать любую сценарную несуразицу, сказав реплику на таком эмоциональном накале! В этом и заключается профессионализм. Еще у Кости есть правило, которое он никогда не нарушает: на съемках он всегда просит актерский дубль, — делится режиссер и с улыбкой добавляет, — но один раз все же от него отказался. Когда мы снимали Костю с леопардом, то намазали ему коленку кровью, чтобы дикая кошка подошла к нему, понюхала и прошла мимо. И в этот момент я впервые увидел в глазах у Кости неподдельный страх, и когда мы сняли, а это было очень долго, леопард все никак не становился в кадр, я говорю Косте: «Ну, теперь снимем еще один дубль, актерский?» А он как закричит: «Нет!», и убегает из вольера».
«Суженый-ряженый»
В 2007 году на телеканале «Россия» состоялась премьера приключенческой комедии «Суженый-ряженый», поставленной Дмитрием Иосифовым.
В юности Ольге (Мария Порошина) нагадали, что своего суженого она встретит под Новый год. Романтичная девушка долгие годы терпеливо ждала своего принца. И вот однажды накануне праздника в ее жизни появляется Эдик (Сергей Астахов). Ольга решает, что он и есть ее долгожданное счастье. Но «суженый» почему-то очень далек от образа, нарисованного пылким воображением молодой женщины, и роман заканчивается крайне неудачно. Ольга разочарована в мужчинах и больше не верит в чудеса. Она решает кардинально изменить свою жизнь, свой облик и даже переехать в другую квартиру.
Пока героиня пытается забыть прошлое, в небесной канцелярии решают помочь несчастной девушке. В канун Нового года судьба посылает Ольге встречу с мужчиной (Алексей Макаров), который поначалу производит на нее крайне неблагоприятное впечатление. Но не стоит забывать, что первое впечатление зачастую обманчиво, и ничем не примечательный мужчина может при ближайшем рассмотрении оказаться прекрасным принцем.
Следующий свой проект «Лето волков» режиссер посвятил экранизации романа В. Смирнова «Тревожный месяц вересень». В этой военной драме главные роли исполнили: Алексей Бардуков, Игорь Скляр, Юлия Пересильд, Мария Куликова, Александр Воробьев.
«Уходящая натура»
А в 2014 году Дмитрий с удовольствием вернулся в свое детство — эпоху 70-х — и сделал телефильм о том, как снимали в те годы кино в нашей стране.
Режиссер рассказал: «С одной стороны, «уходящая натура» – это кинематографический термин, говорящий: уходит сезон, уходит что-то, что снять позже будет невозможно. С другой стороны, это поколение, с которым мы расстаемся, время. Не случайно же мы дали в конце фильма посвящение поколению 70-х. Это поколение моих родителей, поколение, которое самостоятельно принимало решения и отвечало за них. Очень часто это люди долга, люди чести.
Это — кино в кино. Люди играют себя на экране и одновременно мы видим, какие метаморфозы с ними происходят за пределами экрана». Дмитрий Иосифов отметил, что для съемок использовались приборы тех времен, и с большим трудом удалось найти людей, которые умеют с ними обращаться. По словам режиссера, конфликт двух центральных героев, Звонарева и Кузьменко, напоминают отношения «Моцарт и Сальери»: «Они не могут друг без друга».
На главную роль Андрея Звонарева Иосифов пригласил Сергея Колтакова, знакомого ему по более ранней работе: «Сергей Михайлович – без преувеличения – мастер. Даже не знаю, у кого есть подобный профессиональный арсенал, такой диапазон актерского инструментария: и гротеск, и драму он может сыграть без подготовки. И то, что он мало снимается, это упущение нашей кинематографической системы. Познакомились мы на съемках «Лета волков». И после этой совместной работы вопрос «кто будет главным героем?» не стоял».
В ленте также приняли участие: Мария Шукшина, Алена Бабенко, Игорь Скляр, Лика Нифонтова, Анна Чиповская, Владимир Вдовиченков.
Очень интересным для режиссера стал опыт работы в документальном кино. В фильме о дочери известного писателя-сказочника Павла Бажова «Долгое время» он поведал историю ее жизни: «Ариадне Павловне 97 лет, эта уникальная женщина долго отказывалась, чтобы мы сняли фильм о ее судьбе. И хотя она доктор наук, в картине речь идет о ней как о дочери, жене и матери. Она рассказала о своих мужчинах, которых она пережила: о муже Тимуре Гайдаре, о сыновьях Никите Бажове и Егоре Гайдаре. Когда я вижу таких выдающихся людей, то хочу рассказать о них другим».
«Екатерина. Взлет»
Новый грандиозный проект режиссера — «Екатерина. Взлет» — это продолжение линии судьбы великой императрицы, начатой в фильме «Екатерина». Первая картина была посвящена ее пути к престолу и превращению принцессы Ангальт-Цербстской в самодержавную правительницу огромного государства. В новом фильме развернутся дальнейшие события бурных, судьбоносных для России лет.
Екатерина Алексеевна царствует уже шестой год. Ей приходится бороться с угрозой войны, в то время как при дворе против нее зреет заговор. С государственными заботами тесно переплелись любовные интриги: за сердце Екатерины сражаются Григорий Орлов, отец ее незаконнорожденного сына, и молодой офицер Григорий Потемкин. Но Екатерина Вторая не стала бы Великой, если бы не нашла в себе силы преодолеть любые испытания…
Съемки фильма проходили только в истинно-исторических местах — Царское село, Царицыно, в усадьбах Архангельское и Кусково, там, где два с половиной столетия назад принимались самые судьбоносные решения для России ее самой неординарной правительницей.
Главную роль — императрицы, как и в первом фильме, исполнила Марина Александрова. Вместе с ней в сериале задействованы: Владимир Яглыч, Сергей Марин, Павел Табаков, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Сергей Колтаков, Леонид Кулагин, Александра Урсуляк, Александр Олешко, Владимир Юматов, Антон Денисенко, Артем Алексеев.
Начинающий поэт
Дмитрий вспоминает, что в студенческие годы он стал писать стихи. Как и все начинающие литераторы, очень хотел, чтобы его услышали и оценили. Среди преподавателей ВГИКа был Борис Викторович Ардов, брат Алексея Баталова по матери. Его отцом был Виктор Ардов, известный писатель-сатирик, у которого имелось много друзей в литературной среде.
И Дима Иосифов обратился с просьбой к Борису Викторовичу о том, чтобы с его стихами ознакомился кто-то из поэтического цеха. И вот однажды Ардов сообщил, что накануне Нового года к ним в гости, на Ордынку, придет очень хороший поэт, которому Дмитрий будет представлен, и студент сможет прочесть ему свои стихи.
Юный стихотворец был очень взволнован, он не думал, что соберется так много народа, а он никого не знал, все распределились по группкам и курили, дым стоял коромыслом. Ардов подвел Иосифова к одной из компаний, представил поэту Евгению Рейну и исчез.
Рядом с поэтом была очень красивая женщина, они смеялись и пили шампанское, и им явно было не до чьих-то стихов. Но студент открыл тетрадку и начал читать, понимая, что ситуация идиотская. Однако замолчать он уже не мог. Поэт стал терпеливо слушать, и Дмитрий прочел несколько стихов.
24 года спустя: как выглядят и чем занимаются сегодня легендарные Spice Girls
Обычными брауни никого не удивишь: готовим красно-зеленые пирожные
Никас Сафронов сказал, что напишет портрет Евгения Петросяна с ребенком от Тани
Личная жизнь
Свою будущую жену актер встретил совершенно случайно. Об этом он рассказывает: «С Натальей мы познакомились в Институте стали и сплавов: я привез в приемную комиссию документы брата, а она пыталась поступить. Сначала это была ни к чему не обязывающая связь: я увидел интересную девочку, решил с ней заговорить. Однако довольно скоро наши отношения перешли в нечто большее».
Дмитрий является счастливым отцом трех мальчиков. Первенец Андрей у пары появился на свет, когда артисту был всего 21 год. А позже родились еще два сына: Антон и Артем.
О семье артист говорит: «Моя жена Наталья работает художником по костюмам. Старшему сыну Андрею 28 лет, он — оператор в кино. Раньше Андрей спрашивал, почему я не хвалю его за работу. Я отвечал, что пока не за что, а врать я не буду. Сейчас я вижу, что он понял, что операторское дело – это не только изображение, но и драматургия. Теперь Андрей знает толк в своем деле, и мне не стыдно за его труд. 20-летний Антон служит в армии, а младшему, Артему, всего 10 лет, он учится в школе и занимается пятиборьем».
Интервью
О профессии
«В профессии режиссера есть что-то сродни ремеслу демиурга. Но, ведь, и в профессии дирижера, кстати, тоже — он руководит оркестром, создает свою интерпретацию. В кино все создается навсегда, ничего исправить и поменять потом уже будет нельзя».
«Но я ведь «актерский» режиссер. Я очень хорошо понимаю природу актера, потому что по первому образованию сам актер. И школу актерскую я получил хорошую, учился у великого артиста и замечательного педагога Алексея Владимировича Баталова. На мой взгляд, когда режиссура выпирает, когда она «видна» – это плохо. Она должна раствориться, исчезнуть в актерах. Вот тогда для меня это высший пилотаж, тогда это кино живет долго».
«Меня всегда мучила мысль, что же все-таки есть кино? В кино задействованы почти все органы чувств, кроме обоняния. Та реальность, которая возникает на экране, она вроде бы ненастоящая. Но иногда это реальнее, чем то, что ты в жизни видишь вокруг себя. Мы не обманываем зрителя — это действительно фантазия».
«Кино — это не только искусство, но и бизнес. Это индустрия, которая позволяет зарабатывать деньги. Но я хочу делать кино про людей и для людей, кино как бизнес меня пока не интересует. Кинобизнес у нас в стране — это «подвиг Матросова»».
«Я вообще противник авторского кино. Арт-хаус меня раздражает. Там все целиком и полностью зависит от таланта режиссера, если он сам понимает, что он хотел сказать. Я не люблю загадок на экране, если я договорился с оператором, поставил перед актерами задачу, я четко знаю, что у меня получится».
«Я бы снялся в фильме у друзей, коллег. Но мне важна роль как возможность высказаться, как позиция. Я не хочу играть, отрабатывая деньги. Мне ценно, чтобы была интересная история, хороший сценарий, талантливый режиссер. И я бы с удовольствием поработал».
Об учителе
«Уроки Баталова — это что-то совершенно особенное! Ведь никто не знал, какой в нем скрывался блистательный комедийный артист. А мы — студенты ВГИКа — видели это на его занятиях. И он куда больше бы сделал, если бы шел на компромиссы. Но… Он не шел. Его амплуа всегда было только одним: герой. И за это его все любили. В СССР все знали Баталова, который, невзирая на оглушительную популярность, был, между прочим, всегда далек от всяческой «звездности»».
О творческих планах
«Есть много замыслов. Хотелось бы сделать трагикомедию, потому что сама наша жизнь такова. Хотя есть интерес и к другим жанрам. Интересно было бы снять фильм и про молодого Сталина по книге Монтефиоре. Потому что оттуда — из молодого периода — истоки всего того, что Сталин сотворил потом».
О вечном
«Это самое ужасное — жить своим прошлым и копаться в воспоминаниях. Вот почему я редко даю интервью на эти темы и не люблю отвечать на эти вопросы. Это о том человеке, которого больше не существует. Я давно не тот. Мир поменялся триста раз, все поменялось. Осталось только искусство. Носители поменялись, а искусство не изменилось, для него понятие времени не существует — все очень просто…»
По материалам Википедии, сайтов: kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, kino-teatr.ru, sobesednik.ru, peoples.ru, vokrug.tv, gazetauzao.ru, detivkino.ru, fb.ru, ktoestkto.ru, rudata.ru
Секреты великого мастера
Алексей Владимирович с особой щедростью раскрывал перед студентами секреты актерского мастерства. Дмитрий рассказывает о трех баталовских правилах, которые тот часто повторял и которые запомнились навсегда:
- первое гласит, что не сцене, так же, как и на велосипеде, никогда нельзя останавливаться: крутить педали нужно постоянно;
- второе говорит о температуре актера — она всегда должна быть хотя бы на один градус выше нормальной, иначе зритель просто заснет;
- третье учит тому, что в искусстве хороши все жанры, за исключением одного — скучного.
При этом Баталов всегда заботился о том, чтобы обеспечить своим студентам подработку, он часто рекомендовал их для озвучивания фильмов.
После получения диплома Дмитрий по распределению отправился в свой родной город — Минск. Там он работал в Театре киноактера и параллельно обучался на режиссерском факультете в Белорусской академии киноискусства.
Бодрящий десерт: пирог с карамельным макиато
Сестра сделала стильный ремонт в обшарпанной прихожей, потратив немного времени
10 больших ошибок при заселении в отель: повышение класса обслуживания
Фильмография: Актер
- Операция «Мухаббат» (2018), сериал
- Блудные дети (2011), сериал
- Громозека (2010)
- Огненный стрелок (1994)
- Под маской «Черной кошки» (1990)
- Караул (1989)
- Без мундира (1988)
- Случай в аэропорту (1987)
- Сказка про влюбленного маляра (1987)
- Летние впечатления о планете Z (1986)
- Юрка — сын командира (1984)
- Как я был вундеркиндом (1983)
- Проданный смех (1981)
- Крупный разговор (1980)
- Капитан Соври-голова (1979)
- Про Красную Шапочку (1977)
- Приключения Буратино (1975)