Просмотры: 673
Татьяна Васильева — известная советско-российская актриса театра и кино. Она добилась успеха в профессии, востребована по сей день и прекрасно выглядит в свои 72 года. Несмотря на два брака и многочисленные романы, личная жизнь у Татьяны так и не сложилась.
Татьяна Васильева. Фото tvc.ru
Татьяна Ицыкович родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде в обычной рабочей семье. Ее отец — Григорий Абрамович Ицыкович, работал слесарем на заводе. Мать — Мария Алексеевна Базлова получила высшее экономическое образование и некоторое время работала по специальности, но после рождения старшей дочери Аллы, ушла со службы и с тех пор занималась воспитанием дочерей.
Таня Ицыкович (Васильева) в детстве. Фото bulvar.com.ua/
Они жили вчетвером в одной из сорока комнат огромной коммунальной квартиры и были настолько бедны, что уже взрослым девочкам приходилось носить одежду и обувь по-очереди (причем, у Аллы был тридцать шестой размер обуви, а у Тани — сорок первый). Даже бутылка лимонада была для них непозволительной роскошью.
Несмотря на то, что Таня сильно комплексовала из-за своего высокого роста (176 см), в 14 лет она решила стать актрисой. С трудом окончив школу (в ее аттестате не было ни одной четверки), она приехала в Москву и с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ в мастерскую Василия Маркова. Для ее родителей это оказалось полной неожиданностью: девушка сказала им, что едет в Москву на экскурсию. Разгневанный отец приехал забрать ее документы, но к счастью, ректор сумел его переубедить (Григорий Абрамович мечтал, чтобы Таня стала зубным техником или швеей).
БИОГРАФИЯ
Татьяна Васильева (Ицыкович) родилась в простой семье, далекой от искусства. Мама Мария Алексеевна была экономистом, а отец Григорий Абрамович работал слесарем. Участвовал в Великой Отечественной войне, прошел ее до конца. Вернувшись в Ленинград, он устроился слесарем-фрезеровщиком на завод. В то время и родилась Татьяна. Семья будущей актрисы еле сводила концы с концами: «Жили на одну папину зарплату. Это была даже не нужда, а настоящая бедность. Я колбасу попробовала первый раз, когда уже училась в Москве в институте. Жили в классической питерской коммуналке: длинный коридор, выкрашенные какой-то жуткой краской стены, тусклая лампочка под потолком и огромная кухня, где были столы, столы, столы…На сорок семей».
В 14 лет Татьяна неожиданно для себя поняла, что хочет стать актрисой. Хотя семья была абсолютно далека от театра. Родители редко водили ее на спектакли, девочка в основном смотрела кино. «Во мне жило сумасшедшее, истерическое желание заниматься творчеством. На лестнице я чиркнула бритвой себе по пальцу и собственной кровью написала в своем дневнике: «Я буду актрисой», — вспоминает Васильева.
После школы девушка отправилась в Москву, где успешно прошла вступительные испытания в школу-студию МХАТ на курс Е. Морез, В. Богомолова и В. Маркова. Родители были против решения Татьяны стать актрисой, отец даже ездил в Москву и требовал у ректора отдать документы дочери. Но руководству института удалось переубедить мужчину, и девушка продолжила свое обучение.
ТЕАТР
В 1969 году актриса была принята в труппу театра Сатиры. Ее первой работой стала роль комиссара в спектакле «У времени в плену». Критика не пощадила молодую актрису – в газете «Правда» написали статью, где в пух и прах разгромили игру Татьяны, назвав ее «самой большой неудачей». После этого были спектакли «Баня», «Обыкновенное чудо», «Бег», «Пеппи длинный чулок», «Клоп», «Ее превосходительство», «Трехгрошевая опера».
В 1976 году художественный руководитель театра Сатиры Валентин Плучек поставил спектакль «Горе от ума», где Татьяна Васильева исполнила роль Софьи. Партнерами актрисы стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Анатолий Папанов и другие известные артисты. «Им все было легко, а мне все было тяжело. И я понимала, что могу их раздражать, могу их не устроить, и тогда моя судьба неизвестно как сложится. Но они были очень милостивы ко мне», — вспоминает актриса.
В 1983 году Татьяна ушла в театр Маяковского. Она играла королеву Елизавету в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Бетси в «Плодах просвещения», леди Китти в «Круге», Полякову в «Завтра была война». Здесь Татьяна Васильева проработала до 1992 года, после чего была вынуждена уйти из театра за нарушение трудовой дисциплины.
В 1993 году Иосиф Райхельгауз пригласил Васильеву в театр «Школа современной пьесы». Здесь она сыграла Аркадину в «Чайке», Дульсинею в постановке «С приветом, Дон Кихот!», и Антигону в «Антигоне из Нью-Йорка».
Сегодня актриса много играет в антрепризах. По мнению Татьяны, будущее театра именно за этой формой организации театрального дела: «Стационарные театры себя изживают. Я вижу мучения артистов, узурпаторство режиссеров, которые сами не знают, чего они хотят, и продолжают настойчиво самоутверждаться. Вот это у меня вызывает огромное сочувствие к актерам, которые ничего не делают, сидят десятилетиями и ждут».
Театральные работы
В 1969 году Татьяна Ицыкович стала дипломированной актрисой и поступила на службу в Московский театр Сатиры. Пока она выступала с труппой на своих первых гастролях, ушел из жизни ее отец. Мама какое-то время жила в Ленинграде, потом перебралась к дочери в Москву.
Татьяна Васильева в молодости (кадр из фильма «Офицер флота»)
Дебютом Татьяны на профессиональной сцене стала постановка «У времени в плену» (1969), в которой 22-летняя девушка исполнила роль комиссара. Газета «Правда» раскритиковала работу в пух и прах, назвав ее «самой большой неудачей театра». Очевидно было, что властям неугодна ее еврейская фамилия; ее травили в рецензиях, запрещали давать ей роли.
Театр Сатиры: Татьяна Васильева в спектакле «Ее Превосходительство»
В Театре Сатиры Татьяна встретила коллегу Анатолия Васильева, с которым уже была знакома по Школе-студии МХАТ. В 1973 году они поженились, Татьяна взяла фамилию мужа, которая осталась с ней после развода в 1983 году. Подробнее о частной жизни актрисы читайте ниже, в разделе «Личная жизнь».
Фото со спектакля «Трехгрошовая опера»
Смена фамилии благоприятно повиляла на карьеру Татьяны Григорьевной. К 1978 году, когда на свет появился первенец Филипп, Татьяна была уже примой театра. За ее плечами были роли принцессы в «Обыкновенном чуде», Марьи Антоновной в «Ревизоре», Софьи в «Горе от ума», где ее партнерами стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Анатолий Папанов, и многие другие выдающиеся работы.
В 1983 году актриса покинула Театр Сатиры из-за конфликта с руководством, которое отказалось принимать в труппу ее второго супруга, актера Георгия Мартиросяна. После этого она примкнула к актерам Театра им. Маяковского – она встретила худрука Андрея Гончарова на улице и без обиняков спросила, нужны ли его театру хорошие актрисы. В том время примы Театра им. Маяковского, Наталья Гундарева и Татьяна Доронина, находились в остром конфликте, и Гончаров, намереваясь «припугнуть» их появлением конкурентки, отдал все ведущие роли Татьяне. Вскоре у актрисы появилось первое собственное жилье – просторная квартира в Москве.
Татьяна Васильева в начале 70-х
На новом месте Васильева была занята в постановках «Бег» (Люська), «Да здравствует королева, виват!» (королева Елизавета), «Круг» (Китти), «Завтра была война» (Полякова) и др.
В 1992 году актрису уволили с формулировкой «за нарушение трудовой дисциплины». Четыре года спустя ее новым местом работы стала Школа Современной Пьесы, куда Васильева пришла по приглашению худрука Иосифа Райхельгауза. Она выходила на сцену в роли Аниты («Антигона из Нью-Йорка»), Дульсинеи («С приветом, Дон Кихот»), Аркадины («Чайка»), Натальи Ивановны («Русское варенье»).
Татьяна Васильева в спектакле «Русское варенье» (2017 год)
КИНО
Дебют Татьяны Васильевой в кино состоялся в 1972 году – актриса снялась в детском фильме «Всмотритесь в это лицо». Но зрители узнали молодую актрису позже — после роли леди Энни в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Несмотря на то, что роль у Васильевой была маленькая, ее запомнили и полюбили. После этого последовали роли в картинах «100 грамм для храбрости», «Дуэнья», «Добряки», «Мнимый больной», «Адам женится на Еве», и многие другие.
Всенародная слава приходит к актрисе после роли Сусанны в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Практически все актеры попали в картину без проб, а вот Татьяну Васильеву утвердили не сразу. Изначально режиссер фильма Геральд Бежанов видел в этой роли Любовь Полищук или Инну Чурикову, но в итоге было принято решение, что Сусанну будет играть Васильева. Выбор оказался удачным — зрители полюбили героиню, и многие ее фразы вошли в народ: «Не родись красивой, а родись активной», «Я женщина с шармом, не более. И никто не догадывается, что я сама себе его вылепила».
В 90-е годы Татьяна много снимается в кооперативном кино. С ее участием выходят комедии «Болотная street, или Средство против секса», «Наш американский Боря», «Маленький гигант большого секса», «Жених из Майами», и другие. А роль в драме «Увидеть Париж и умереть» в 1992 году принесла ей премию «Ника» и приз за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр».
Сегодня актрису можно часто увидеть в сериалах. В 2010 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийного фильма «Земский доктор», в котором Татьяна Васильева играет провинциальную библиотекаршу Веронику. О работе в картине актриса вспоминает: «Здесь я сначала не очень понимала, в какую степь мне двигаться – у меня было совершенно свободное поле: никто ни на чем не настаивал, никто ничего не предлагал, я была предоставлена себе и потихонечку вырулила на какой-то характер, на взаимоотношения с моей партнершей. Мы играем двух подруг с Ириной Купченко, которые всю жизнь вместе, всю жизнь спорят, выясняют отношения, обижаются друг на друга, но очень боятся потерять. Мы две ярые противоположности, но влюбленные друг в друга».
Из ярких работ Татьяны последнего времени можно отметить роль Любови Дмитриевны Стрельцовой в сериале «Сватьи», где ее партнершей стала Людмила Артемьева. Сюжетная линия строится на противостоянии бабушки-актрисы (Васильева) и бабушки-начальницы ЖЭКа (Артемьева), каждая из которых пытается по-своему воспитывать внуков.
Карьера в кино
В 1972 году Татьяна впервые (если не считать участие в фильмах-спектаклях «Женский монастырь» и «Офицер флота») появилась в кино. Это была роль учительницы Веры в детском приключенческом фильме «Всмотритесь в это лицо».
Первая роль Татьяны Васильевой в кино («Всмотритесь в это лицо», 1972)
С этих пор высокая нескладная девушка с низким голосом начала искать свое место в кинематографе, и этот процесс растянулся на долгое время. В 70-е годы единственной заметной работой Татьяны Васильевой стала роль Энни в телекомедии «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975 году). Но и это была не та роль, которая выписывала путевку в большое кино.
«Здравствуйте, я ваша тетя!»: Татьяна Васильева в роли Энни
В 1979 году актрисе досталась главная роль в фильме «Дуэнья», где также была занята Ирина Муравьева. Затем была роль Ираиды Гребешковой в комедии «Добряки» (1979), прокурора в комедии «Адам женится на Еве» (1980), секретарши Элеоноры в комедии «Вечерний лабиринт» (1980).
Кадр из фильма «Адам женится на Еве»
В 1984 году актриса стала звездой сказок «Пеппи Длинный Чулок» и «Сказка старого волшебника».
Татьяна Васильева в роли фрекен Розенблюм («Пеппи Длинный Чулок»)
Славу закрепила комедия «Самая обаятельная и привлекательная», вышедшая на экраны в 1985 году. Актрисе досталась роль Сусанны, бывшей одноклассницы инженера Нади Клюевой (Ирина Муравьева), которая вызвалась научить подругу научным методам обольщения и дать советы по обольщению красавца Володи Смирнова (Александр Абдулов).
«Самая обаятельная и привлекательная»: Татьяна Васильева и Ирина Муравьева
Изначально на роль Сусанны пригласили Любовь Полищук, затем предложили ее Инне Чуриковой. Обе актрисы ответили отказом, и роль досталась Васильевой, о чем никто из создателей фильма не пожалел. Ее героиня полюбилась зрителям, а ее реплики разлетелись на цитаты: «Ваши длинные трепетные пальцы говорят о тонкой душевной организации», «Не родись красивой, родись активной! Вернее, стань активной и сама найди себе мужа».
Сусанну в исполнении Васильевой полюбили миллионы зрителей
После распада СССР Татьяна не выпала из актерской жизни и продолжила сниматься в кино. Например, в 1992 году она представила блестящий тандем с Дмитрием Маликовым в драме «Увидеть Париж и умереть», где сыграла Елену Орехову, многое пережившую мать гениального пианиста, всеми усилиями старающуюся отправить сына на музыкальный конкурс во Францию. Эта работа принесла Татьяне премию «Ника» и награду кинофестиваля Кинотавр за лучшую женскую роль.
Кадр из фильма «Увидеть Париж и умереть»
Впрочем, в этот период ее можно было увидеть в кооперативных комедиях, которые многие зрители определили как «низкопробные»: «Бабник 2», «Хочу в Америку», «Гениальная идея», «Жених из Майами».
В 1992 актриса снялась в фильме «Бабник 2»
Сегодня за плечами у актрисы более сотни ролей в кино. В последнее время ее часто можно видеть в сериалах: «Джентльмен частного сыска Иван Подушкин», «Сваты», «Земский доктор». На съемочной площадке последнего Васильева вжилась в роль провинциальной библиотекарши Вероники, лучшей подруги героини Ирины Купченко.
Виктория Викторовна («Сваты-6»)
Популярность среди молодежи актриса получила в 2011 году, исполнив роль замдиректора Галины Смирновой в мистическом сериале «Закрытая школа». Звездами сериала стали молодые актеры: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Алексей Коряков, Татьяна Космачева и другие.
Татьяна Васильева на съемках «Закрытой школы»
В ЖИЗНИ
У Татьяны Васильевой очень плотный рабочий график, она играет в спектаклях и часто ездит на гастроли. Сама актриса признается: «Стиль моей жизни очень неправильный, и я бы его никому не посоветовала. Это называется самоистязание. Я не отдыхаю, не люблю отдыхать. Я люблю только работать». Но, несмотря на это, у нее остается время на спорт. Актриса придерживается здорового образа жизни и тщательно следит за своим питанием. Она признается, что в ее профессии важно всегда быть в форме. Татьяна много времени проводит в тренажерном зале, занимается йогой. Не расслабляется, даже когда выезжает на гастроли и съемки. В ее райдере всегда два обязательных пункта: кефир и тренажерный зал.
Мужья Татьяны Васильевой
Вполне объяснимо, почему такая яркая, самобытная, невероятно талантливая и экспрессивная женщина, как народная актриса Татьяна Васильева имеет массу поклонников. При этом особого внимания заслуживают мужья Татьяны Васильевой, которых в её бурной жизни было два.
Татьяна и Анатолий в молодости
Сегодня ей 65, но она остается удивительно энергичной, в окружении симпатичных молодых людей. Именно с таким приятным парнем она принимала участие в съемках праздничной программе, посвященной её юбилею. Он был представлен, как её любимый мужчина. Разница в возрасте составляла не менее 20 лет. Правда, до свадьбы дело не дошло, а мы предлагаем вам перевернуть страницы истории и познакомиться с оставшейся в прошлом семейной жизнью актрисы.
Великая актриса
Первым супругом стал Анатолий Васильев, после брака с которым остался сын Филипп. После грандиозного скандала, сопутствующему разводу этих двух талантливых людей, они совершенно прекратили отношения на протяжении 26 лет, полностью игнорируя друг друга. Переломным в их отношениях становится 2009 год, когда они всей семьей вышли на сцену, сыграв в спектакле, удивительно напоминавшим перипетии их совместной жизни. Главный герой также ушел из семьи, не интересуясь жизнью своего ребенка. Теперь он мечтает увидеть, как растут его внуки.
Георгий Мартиросян
Следующим мужем Татьяны Васильевой был Георгий Мартиросян, после того, как актриса разрушила его прежний брак и увела от прежней жены. У них в 1986 родилась дочь, которую назвали Лизой. Однако и этому браку не суждено было сохраниться, они расстались в 1995, а Мартиросян и сегодня остается на положении холостяка. К разрыву привели постоянные измены харизматичного и увлекающегося актера. Татьяна страшно переживала, поскольку с неистовой страстью любила его, по собственному откровенному признанию. Это даже подтолкнуло её на ряд действительно сумасшедших поступков, о которых она искренне раскаивается и сожалеет.
Татьяна перед любимыми зрителями
В настоящее время в театральной среде ходят упорные слухи о романе актрисы с Садальским. Возможно, причиной стала совместная гениальная игра в театре, где они заняты в одном спектакле, играя чудаков-влюбленных. Хотя их все чаще видят вместе и она даже, по слухам, перевезла на его квартиру некоторые из своих вещей.Подводя итог, можно сказать – в личной жизни Васильевой и сегодня кипят нешуточные страсти. Так пожелаем этой удивительной женщине счастья и удачи на жизненном пути!
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первым мужем актрисы был актер Анатолий Васильев, с ним она познакомилась во время учебы в школе-студии МХАТ. Они поженились в 1973 году, и Татьяна взяла фамилию мужа. В 1978 году у пары родился сын Филипп.
В театре Сатиры актриса встретила Георгия Мартиросяна, и у них начался бурный роман. Татьяна развелась с Васильевым и узаконила отношения с новым возлюбленным. В 1986 году в семье родилась дочь Лиза. К сожалению, брак актеров оказался некрепким, и в 1995 году пара развелась.
Фильмы
В 1973 году Георгий Мартиросян зашел на киностудию имени Максима Горького в Москве и без особых усилий получил эпизод в фильме «Иванов катер» и роль оператора Пети в музыкальной комедии «Звезда экрана». Дело в том, что режиссера Владимира Гориккера впечатлила мощная фактурная внешность молодого актера.
Внешние данные определяли амплуа Георгия еще довольно долго. Высокий рост, накачанные мускулы, бесстрастное лицо, ангелоподобные кудри на голове дарили артисту роли. Но, к несчастью, хоть съемки случались частыми и регулярными, образы доставались Мартиросяну однотипные. Причем чаще ему предлагались отрицательные персонажи, чем положительные, но артист этому даже рад: злодеев играть в кино интереснее.
Георгий Мартиросян в фильме «Пираты XX века»
В конце 70-х годов, уже будучи узнаваемым артистом, Георгий прошел прослушивание на роль Партоса в музыкальном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Отсняли первые дубли, но вдруг из министерства пришел приказ: отдать роль Валентину Смирнитскому. В итоге Мартиросян сыграл одного из гвардейцев кардинала, но при монтаже картины те сцены оказались вырезанными.
Неизвестно почему, но долгое время после этого Георгию дают не слишком много экранного времени, зато в сильных кинолентах. Артиста можно увидеть в приключенческом боевике «Пираты XX века», сказке «Там, на неведомых дорожках…», детективе «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», шпионском фильме «ТАСС уполномочен заявить…», комедии «Самая обаятельная и привлекательная», исторической драме «Сирано де Бержерак», криминальном триллере «Гений», в фильме «Моя морячка».
Георгий Мартиросян в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Еще актер сумел раскрыть комедийный талант в роли недалекого лакея в «Приключениях принца Флоризеля», хозяина салона нетрадиционной ориентации в ленте «Президент и его внучка», военачальника в детской сказке «Раз, два, горе — не беда!».
В 90-е годы большинство актеров оставались не у дел, но у Мартиросяна всегда были предложения. Стоит отметить роль бывшего заместителя прокурора области в знаменитой трилогии «Любить по-русски», прокурора в криминальной драме «Ворошиловский стрелок» и Георгия Ивановича в комедии «Импотент».
Георгий Мартиросян в фильме «Ворошиловский стрелок»
В XXI веке у актера все больше появляются образы руководящих работников. Он и председатель национального фонда спорта Ростислав Стриж в детективе «Марш Турецкого», и мэр города Тверь в молодежном сериале о суворовцах «Кадетство», и председатель профкома в комедии «Парижская любовь Кости Гуманкова», и депутат Государственной Думы в сериале «Кремлёвские курсанты», и заместитель начальника Генштаба в комедии «День радио». Еще он появился как участник дуэта «Двое против ветра» в картине «День выборов».
Также стоит сказать, что в последние годы Мартиросяну достаются главные роли. Стоит обратить внимание на лирическую комедию «Фирменная история», романтическую мелодраму «Я лечу» и семейную картину «Счастливчик Пашка». Можно выделить проекты актера: ситком «Сватьи», криминальную комедию «Временно недоступен» и психологическую драму «Последняя ночь».
Георгий Мартиросян в сериале «Кадетство»
Кроме участия в съемочном процессе, творческая биография Георгия полнится работами в озвучивании. Голосом актера говорят герои фильмов и мультфильмов «Девять ярдов», «Царь скорпионов», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни», «Сахара», «Красная Шапка против зла», «Драйв», «Зеленый Фонарь», «Варкрафт» и других. Еще он выступил актером дубляжа компьютерных игр «Diablo III», «Heroes of the Storm», «Deus Ex: Mankind Divided» и других.
ИНТЕРВЬЮ
О красоте
«Быть красивой, манкой, интересной — это очень важно. Мне это не в тягость, потому что ничего особенного для этого не требуется: ты должна быть ухоженной, у тебя должна быть хорошая кожа, и все в твоих руках. У меня уходят тонны крема, и в любой момент, если придется раздеться на сцене, я не испытаю никакой неловкости, потому что я качаюсь, ухаживаю за собой».
О любви и страсти
«Ну как можно любить чужого человека, который пришел откуда-то, с которым я не была раньше знакома? Для меня это страсть, а не любовь. Страсть не может долго длиться, любовь же вечна. Нельзя любить и разлюбить…».
О жизни
«Я сейчас очень довольна своей судьбой. Такой молодой и свободной я никогда себя не чувствовала. Мужчины, которые рядом со мной и которые переступают порог моей квартиры, — это исключительно друзья. С ними мне интересно, надежно, с ними я чувствую себя в своей тарелке. Самые сильные чувства остались только к детям и к внукам. Все остальное ушло на второй план».
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
- Народная артистка России (1992)
- Премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Увидеть Париж и умереть» (1992)
- Приз за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр» за фильм «Увидеть Париж и умереть» (1993)
- Премия «Кумир» в номинации «Лучшая актриса» за роль Дульсинеи в спектакле «С приветом, Дон Кихот!»
- Премия «Золотой Овен» в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Попса»)
- Орден Почета (2013)
По материалам сайтов vokrug.tv, 7days.ru, kp.ru, ok-magazine.ru, wday.ru, starhit.ru, peoples.ru, tele.ru, dni.ru, c-cafe.ru.