Александр Броневицкий | |
|
|
Основная информация | |
Имя при рождении | Александр Александрович Броневицкий |
Дата рождения | 8 июля 1931(1931-07-08) |
Место рождения | Севастополь, СССР |
Дата смерти | 13 апреля 1988(1988-04-13) (56 лет) |
Место смерти | Нальчик, СССР |
Страна | СССР СССР |
Профессии | композитор, хоровой дирижёр, руководитель ВИА «Дружба» |
Коллективы | ВИА «Дружба» |
Сотрудничество | Эдита Пьеха |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Броневицкий. Александр Александрович Броневицкий
(8 июля 1931, Севастополь — 13 апреля 1988, Нальчик) — советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба». Первый муж Эдиты Пьехи.
Биография
В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название — Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка — студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее — по классу хорового дирижирования).
После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался — выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.
В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.
До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.
А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января[1].
Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.[2]
После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.
bittally.ru
Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений. Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» — Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать — странно и своеобразно. Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминает о Сан Саныче Пьеха. Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе. В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее — по классу хорового дирижирования).Но еще до окончания консерватории в 1955 году Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижёры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название — Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка — студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни. Они поженились уже в 1956 году, а в 1961 году появилась Илона. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность — объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени — мы же окунулись в океан творчества…» Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча — патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу — ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.
Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене — и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника. Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» — без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату. Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный — с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки. Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве». В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее — слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча — неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо — тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках. Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке — оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.
В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название — Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка — студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее — по классу хорового дирижирования).
После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался — выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.
В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.
До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.
А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января.
Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его вторая жена закрыла его в гостиничном номере на ключ.
После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.
Семья
Отец — Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий), военный моряк, капитан второго ранга. Наполовину белорус, наполовину поляк. Мать — Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка. Дядя — Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе. Первая жена — Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956 по 1976 годы. Дочь — Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) — артистка и конферансье, телеведущая. Внук — Стас Пьеха (род. 13 августа 1981 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) — певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой. Внучка — Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) — окончила МАРХИ, дизайнер. Правнук — Пётр Пьеха (род. 2014). Правнучка — Василиса (род. 2 октября 2013). Вторая жена — Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977 по 1988 годы. Брат — Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»).
Дискография
Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васильеву в «Поющие гитары». После ухода из «ПГ» в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле «Дружба». С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как «Магистр» и «Форвард». В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений — настоящий «старожил» «Поющих Гитар», он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен «ПГ» — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней», ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений — признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель «Поющих Гитар».
31 июля знаменитой певице, народной артистке СССР, одной из самых элегантных женщин советской и российской эстрады Эдите Пьехе
исполняется 80 лет. В профессиональной сфере она достигла всех мыслимых и немыслимых высот, а вот в личной жизни все сложилось не так успешно. Эдита Пьеха была замужем трижды, но все три брака называет ошибками. Несмотря на огромное количество поклонников, она теперь предпочитает оставаться одна.
Первым мужем Эдиты Пьехи стал руководитель ансамбля «Дружба», в котором она выступала в молодости, – Александр Броневицкий. Он очень любил жену, но оказался патологическим ревнивцем. Однажды, когда она уехала с Муслимом Магомаевым на гастроли во Францию, Броневицкий примчался следом за ней и посреди ночи ворвался в номер, чтобы проверить, не изменяет ли ему жена. Но настоящие поводы для ревности на самом деле были у Эдиты Станиславовны. Все случилось, как в анекдоте: она вернулась раньше с гастролей и застала мужа с другой женщиной. Как оказалось, эта измена была не единственной, хотя Броневицкий признавался, что продолжает любить только жену. Их брак распался после 20 лет совместной жизни, но творческие отношения удалось сохранить.
От Броневицкого Эдита Пьеха ушла к полковнику КГБ Геннадию Шестакову, который стал ее вторым мужем. В этот раз не было того, чего так боялась певица, – муж ей не изменял. Но у него была другая зависимость, еще более невыносимая. Он страдал алкоголизмом. Они прожили вместе несколько лет, но в конце концов Пьеха не выдержала и ушла от мужа. Ходили слухи, что после этого он пытался отсудить у нее квартиру.
Третьим мужем Эдиты Станиславовны стал сотрудник аналитического центра администрации президента России Владимир Поляков. На самом деле он был поклонником творчества Пьехи с молодых лет, но даже не мечтал о том, что когда-нибудь сможет с ней встретиться наяву. Он был женат два раза и воспитывал двоих дочерей. Поляков часто смотрел выступления певицы по телевизору, а после того, как распался его второй брак, решил перейти к действиям и попытать счастья. На одной из закрытых выступлений Пьехи для политической элиты у него появилась возможность с ней познакомиться. Но завоевать ее было не так-то просто. Два года длился их телефонный роман, при этом оба оставались в разных городах и называли друг друга на «вы».
В августе 1994 г. состоялась свадьба Пьехи и Полякова, певица даже решила на этот раз взять фамилию мужа. Позже она признавалась: «В первые годы семейной жизни мы созванивались по нескольку раз в день, я думала, что Володя – моя скорая помощь. Я всегда чувствовала себя Вассой Железновой: сама построила дом, руководила мужским ансамблем, сама зарабатывала и обеспечивала семью. А Володя дал мне почувствовать себя женщиной
».
Супруги и после свадьбы продолжали жить на два города: он оставался в Москве, а она – в Петербурге. Полякову в 68 лет было сложно находиться в постоянных разъездах, и он уговаривал жену переехать к нему. А она в свою очередь предлагала жить вместе в Питере. Им так и не удалось найти компромисс. Поляков начал приезжать и звонить все реже и даже забывал иногда поздравлять ее с праздниками. В конце концов Пьеха подала на развод и вернула себе свою фамилию.
О своих неудачах в личной жизни певица говорить не любит: «У меня другая философия жизни – показывать людям только самое хорошее, а жизненные сложности не демонстрировать. С Поляковым мы уже давно не вместе. А то, что у нас на публике были красивые отношения, так сцена – это место, где нужна святая ложь. В жизни же мы очень разные люди. Он сделал много хорошего для меня, но два несовместимых существа бесконечно долго не могут быть рядом…
».
Сейчас Эдита Станиславовна говорит, что ее лучшая песня – это ее дочь Илона, и по-настоящему счастлива она всегда была на сцене, но не в личной жизни. «Больше ошибаться не хочу. Я поняла, что раз мне так много отпущено судьбой – быть счастливой артисткой, счастливой мамой, – женское счастье можно оставить на обочине
», – говорит певица.
Эдита Пьеха всегда умела выглядеть элегантной и обаятельной и на сцене, и за ее пределами:
Советуем почитать
- Духовная жизнь общества и культура
- Презентация к урокам «культура и духовная жизнь общества» Презентация повседневная и духовная жизнь общества
- Народный праздничный костюм Повторение пройденного на предыдущем занятии
- История возникновения театра в россии
Семья
- Отец — Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий[3]), военный моряк, капитан второго ранга[4]. Наполовину белорус, наполовину поляк.
- Мать — Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле[5]. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка[6].
- Дядя — Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе.
- Первая жена — Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956—1976 годы.
- Дочь — Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) — артистка и конферансье, телеведущая.
- Внук — Стас Пьеха (род. 13 августа 1980 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) — певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой[7].
- Правнук — Пётр Пьеха (род. 2014)
- Внучка — Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) — окончила МАРХИ, дизайнер[1]
- Правнучка — Василиса (род. 2 октября 2013)
- Вторая жена — Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977—1988 годы.
- Брат — Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»)
Эдита Пьеха, муж
Вокруг имени певицы Эдиты Пьехи за долгие годы её творческой биографии буквально сложились легенды. Часть из них, по её собственному признанию, является художественным вымыслом журналистов, но очень многие действительно имеют под собой реальные события. Конечно, наиболее востребованными у читателей всегда бывают романтические истории звёзд, а потому частенько Эдите Пьехе приходилось читать о подробностях своей личной жизни в прессе. Сама же певица окончательно уверилась лишь в том, что самой настоящей и всепоглощающей любовью в её жизни оказалась только сцена. А вот рядом с мужчиной, к сожалению, настоящего счастья певице испытать не удалось, несмотря даже на неоднократные попытки. Ни один муж Эдиты Пьехи не смог сравниться с ней по силе характера и стойкости.
Конечно, среди всех своих супругов сама певица особенно выделяет первого мужа — Александра Броневицкого. И дело даже не в том, что он подарил ей радость материнства (в этом браке Эдита Пьеха родила единственную дочь Илону Броневицкую). Своё чувство по отношению к руководителю ансамбля и человеку, благодаря которому она сама стала знаменитой, исполнительница называет влюблённостью. Именно ему, человеку, на шесть лет старшему, удалось увлечь юную Эдиту Пьеху широтой своей натуры, талантом, который невозможно было скрыть, эрудированностью. Правда, свой с ним брак счастливым назвать она не решается, несмотря на то, что продлился этот союз два десятка лет. Из воспоминаний певицы следует, что как союз двух творческих людей и профессионалов их брак был безупречен, но до счастья обыкновенной семьи не дотягивал. Влюблённость так и не переросла в любовь и из-за отсутствия романтики в отношениях, где на неё практически и не оставалось свободного времени, и из-за многочисленных измен любвеобильного Александра Броневицкого (и это при том, что жену он действительно любил, ревновал и частенько устраивал сцены).
На фото — Эдита Пьеха с мужем Александром Броневицким
Окончательный разрыв произошёл, когда в жизни Эдиты Пьехи появился другой мужчина — Геннадий Шестаков. Будучи полковником КГБ, в его должностные обязанности входил присмотр за артистами. Кстати, знакомство с ним у исполнительницы состоялось с лёгкой руки Александра Броневицкого, на тот момент ещё номинально являвшегося мужем певицы, но фактически ставшего уже только коллегой по сцене. При этом в статном, спортивном красавце он, на удивление, соперника не увидел и до последнего дня даже не подозревал об увлечении жены. Естественно, вслед за разводом разошлись и творческие пути бывших супругов. Однако второй муж надежд Эдиты Пьехи не оправдал. Через непродолжительный промежуток времени пара развелась, по официальной версии — из-за пристрастия Геннадия Шестакова к алкоголю.
На фото — Эдита Пьеха с третьим мужем Владимиром Поляковым
Казалось, третий брак уж точно должен был оказаться счастливым. Окружающим, кстати, так и казалось, ведь сотрудник администрации Президента Владимир Поляков был мужем Эдиты Пьехи на протяжении 11 лет. Поначалу исполнительница действительно ощутила себя слабой женщиной, находящейся под защитой сильного мужчины, о чём, в сущности, мечтала всю сознательную жизнь. Однако через время поняла, что они с мужем слишком разные, чтобы оставаться вместе. Позже свои последние два замужества Эдита Пьеха иначе, как ошибкой, и не называла.
На фото — Эдита Пьеха в окружении дочери Илоны Броневицкой и внука Стаса
Именно по этим причинам свою личную жизнь исполнительница считает абсолютно неудавшейся. К ним примешивается и ещё одна — осознание того, что для своей дочери певица оказалась не самой лучшей матерью. Эдита Пьеха с горечью признаёт, что никто не учил её, как быть матерью (детство совпало с войной, её собственная мать старалась выжить в непростых условиях, часто жертвуя и собой, и любовью к собственным детям), да к тому же и постоянные разъезды по гастролям не способствовали сближению. И таков, по её мнению, удел всех творческих людей. Поэтому она долго внушала внуку — Стасу Пьехе, что с женитьбой торопиться не стоит. К счастью, он всё же нашёл свою суженую и подарил знаменитой бабушке правнука Петра.
Дискография
- Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
- Ансамбль «Дружба» (1964)
- Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
- Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
- Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
- Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
- Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
- «Верь мне, только верь…»
- Ирина Романовская и Феликс Кудашев — Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
- Эдита Пьеха «Это значит любовь» — Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)
Пьеха и Броневицкий: как главный Отелло СССР любил, ревновал и обманывал жену
Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.
Фото: wikimedia
И как было не влюбиться?
Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминает о Сан Саныче Пьеха.
Страсть и ревность
В 1956-м году Пьеха и Броневицкий поженились, в 1961-м родили дочь Илону. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность — объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени — мы же окунулись в океан творчества…»
Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча — патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу — ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.
Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене — и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.
Фото: globallookpress.com
Такая странная любовь
Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» — без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.
Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный — с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки.
Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».
фото: Тимур Ханов «Комсомольская правда»
Пророческие слова
В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее — слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча — неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо — тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.
Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке — оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.
Примечания
- [m-necropol.narod.ru/bronevizkiy-aa.html Броневицкий Александр Александрович (1931-1988)]. Могилы знаменитостей .
- НТВ, «Чёрное платье Эдиты Пьехи»
- [www.rg.ru/2007/05/31/piexa.html Эдита Пьеха: Хочу быть не холодной звездой, а теплым солнышком]. Российская газета (31 мая 2007).
- [vm.ru/news/2013/07/31/edita-peha-v-oktyabre-ya-stanu-prababushkoj-207421.html Эдита Пьеха: «В октябре я стану прабабушкой…»]. Вечерняя Москва (31 июля 2013).
- [argumenti.ru/print/showbiz/n165/39506 Мы были первопроходцами]. Аргументы Недели (24 декабря 2008).
- [www.kp.ru/daily/press/detail/3593/ Почему Эдита Пьеха не любит, когда её называют звездой?]. Комсомольская правда (29 октября 2009).
- [www.fashionbank.ru/models/user/62930.html Natalia Gorchakova]
Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович
1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу. Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы. К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою. В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды. 2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца. При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела. – Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d’Ideville. «Une ville occupee par l’ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его. «Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!» – Qu’on m’amene les boyards, [Приведите бояр.] – обратился он к свите. Генерал с блестящей свитой тотчас же поскакал за боярами. Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон.