г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 24, корп. 3

м. Сокольники

Лесниковская, Наталья Витальевна

Биография

Наталия Лесниковская родилась и выросла в столице. Ее мама по образованию математик, работала брокером. Папа – спортсмен, мастер спорта по водным лыжам, а младший брат Володя выбрал профессию программиста.

Наташа с раннего детства увлекалась рисованием. В 4 года начала заниматься художественной гимнастикой. В 6 лет поступила в музыкальную школу на класс фортепиано.

О том, как пришла в актерство, Лесниковская вспоминала: «В детстве я была довольно замкнутой и закрытой. Увлечений было много, пробовала себя в разных направлениях, в том числе и спортивных, но особо ничего меня не «цепляло». И только в десятом классе мой друг привел меня в театральную студию, со словами, что им очень не хватает девочек. Я попробовала и влюбилась в театр с первого взгляда».

По окончании средней школы девушка стала учиться на курсах актеров Школы-студии МХАТ и готовилась к вступительным экзаменам в творческие вузы: «Как и многие абитуриенты, я пыталась поступать во все театральные вузы столицы. Это было очень сложное время. В первый год я не поступила, но не сдалась. Сворачивать на полпути к своей цели — это не в моем характере. Как-то в РАТИ я увидела объявление, что Геннадий Хазанов набирает актерский курс. Я пошла туда, и мне после третьего тура сказали, что меня берут. Я была счастлива!»

Выбор призвания

Наталья Лесниковская всегда была довольно замкнутым ребенком. Девочка любила спорт, рисование и музыку, а от встреч со сверстниками часто отказывалась. Дети нередко сторонились ее. По этой же причине Наташе в детстве пришлось поменять шесть школ.

image

Несмотря на свои многочисленные увлечения, своего призвания найти она не могла. Возможно, поэтому ее результаты в других областях нередко оставались посредственными.

В один прекрасный день Наталья Лесниковская присутствовала на спектакле знаменитого Театра имени Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», который рассказывал историю любви великого поэта Сергея Есенина и прекрасной Айседоры Дункан. После просмотра этой постановки у девушки впервые появилась мысль об актерской профессии.

С десятого класса Наташа записалась в театральную студию, а уже после окончания средней школы она стала учиться на курсах актеров Школы-студии МХАТ.

Поступить в театральный вуз с первой попытки Наталье не удалось. После первого провала Наталья Лесниковская, фото которой вы видите в нашей статье, год работала кассиром и по настоянию матери посещала юридические курсы. Уже через год молодая талантливая москвичка сумела поступить в ГИТИС-РАТИ в группу Геннадия Хазанова.

Театр

Среди дипломных спектаклей начинающей артистки были: «Восемь женщин», «Семейное дело», «Вещь в себе».

В 2004 году Наталия Лесниковская с красным дипломом закончила РАТИ (ГИТиС) и получила предложение о работе в театре имени Вл. Маяковского. Здесь она прослужила четыре года. Позже играла в театре «Практика», театре «Центр драматургии и режиссуры» и антрепризах.

Актриса рассказывает: «Практика» очень популярен среди интеллектуальной публики. Мне там интересно, и я как актриса очень продвинулась благодаря спектаклям этого театра. У меня много антреприз, но это совсем другое — это светский театр, и в нем чему-то поучиться сложно. Ты приходишь и делаешь то, что уже умеешь».

В театре «Практика» артистка сыграла ряд ролей, среди которых Лена в нашумевшем спектакле Виктора Алферова по пьесе Павла Пряжко «Жизнь удалась», изобилующем ненормативной лексикой. Наталия делится: «Я ничего ужасного не вижу. Да, там есть моменты, после которых люди уходят из зала. Это обыкновенный любовный треугольник. Она любит его, а он этим пользуется, в отместку она выходит замуж за его брата. Но ничего от этого не меняется, а воли, чтоб порвать этот замкнутый круг, не хватает, и все так и остается. Но жизнь удалась, потому что есть любовь».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Театр им. Маяковского:

  • Н.В. Гоголь «Женитьба» (реж. С. Арцибашев)
  • Ф.М. Достоевский «Карамазовы» (реж. С. Арцибашев)
  • Н.В. Гоголь «Мертвые души» (реж. С. Арцибашев)
  • К. Бут Люс «Развод по-женски» (реж. С. Арцибашев)
  • Н.В. Гоголь «Ревизор» (реж. С. Арцибашев)
  • Ирина — В. Шукшин «Кони привередливые» (реж. Р. Овчиников)
  • Василиса Прекрасная — Ю. Ким «Приключения Красной Шапочки» (реж. Ю. Йоффе)

Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина:

  • «Фаза быстрого сна» (реж. Е. Каралашвилли)
  • «Спасти супербелку» (реж. Е. Корабельник)
  • «Москва – открытый город. Переход (реж. А. Барменков, А. Золотовицкий)
  • «Процесс. Сказка» (руководитель постановки Е. Кислова, хореограф Н. Чернуха)

Театр «Практика»:

  • Юра — О. Погодина-Кузмина «Мармелад» (реж. В. Алферов)
  • Старшая сестра, Субретка, нищенка Майа — Б. Брехт «Ваал» (реж. Г. Жено)
  • Лена — Павел Пряжко «Жизнь удалась» (реж. В. Алферов)

Антрепризные проекты:

  • Джульетта — О. Анохина «Сыновья его любовницы» (реж. О. Анохина)
  • Сюзон, Луиза — Робер Тома «8 женщин и …» (реж. С. Посельский)
  • Агата — Роко Фамильяри «Любовь, которая не кончается никогда» (реж. Н. Мильченко)

Кинематограф

В кино актриса дебютировала на втором курсе института — сыграла балерину в криминальной мелодраме Алексея Козлова «Жизнь продолжается». Затем последовали главные роли в картинах: «Покушение» (отчаянная преступница Камилла), «Близкие люди» (учительница литературы Инга Арнольдовна).

«Дети Ванюхина»

В 2005 году Юрий Мороз снял народную мелодраму «Дети Ванюхина» по одноименному роману Григория Ряжского. Это история двух семей: Ванюхиных, живущих в деревне, и обрусевших немцев Клаусов — обитателей города.

События фильма охватывают период в тридцать лет, что превращает картину уже в некую сагу, практически семейную хронику на фоне смены исторических эпох.

Жена Генриха Клауса и жена Ванюхи рожают в одно время в одной больнице. Одна теряет ребенка, другая рожает близнецов. Один из мальчиков, объявленный врачами безнадежно больным, попадает в семью Клаусов. После этого пути двух семей пересекаются еще не раз.

Вторая часть истории — это, собственно, история самого Ванюхи, которого манят огни большого города. В конце концов, ему удается добиться своего и стать достаточно влиятельной и богатой фигурой, вопрос — какой ценой и оправдывает ли великая цель не самые благовидные средства. В итоге за ошибку старшего Ванюхина расплачиваются его дети и внуки…

Актриса исполнила в фильме одну из ведущих ролей – сестра главной героини, гулящая и выпивающая деревенская девушка Мила. Ансамбль ей составили: Алексей Серебряков, Алена Бабенко, Наталья Егорова, Юрий Степанов, Илья Шакунов, Алиса Богарт, Виталий Хаев.

«Сестры по крови»

Заметной стала работа Лесниковской в сериале Валерия Рожко «Сестры по крови» с Марией Куликовой, Еленой Кореневой, Сергеем Астаховым, Сергеем Колесниковым.

В картине рассказывается о молодой женщине, бизнес-леди, которая имела отстроенную собственными руками бизнес-империю, имела счастливую семью, должна была рожать ребенка. Она попадает в автокатастрофу, и в результате у нее происходит некая переоценка ценностей. Она выживает только благодаря тому, что ей перелили кровь другой женщины. К тому же, неожиданно к ее отцу приезжает дочь от его случайной связи многолетней давности. В итоге это история трех женщин, которые неожиданно стали сестрами по крови.

За роль Ритки артистка получила премию «Телезвезда» в номинации «Открытие года». Наталия делится: «Для меня это было праздником, так приятно понимать, что твою работу оценили, и не просто жюри, а телезрители, проголосовавшие за тебя. Было так волнительно выходить на сцену под рев пятитысячного зала. Ради таких мгновений готова работать день и ночь».

Собирали зрителей у экранов и такие популярные фильмы с участием актрисы, как комедии «Сиделка» Сайдо Курбанова и»Если у Вас нету тети…» Галины Сальгарелли, мелодрама «Моя мама – Снегурочка» Романа Барабаша, сериал «Путейцы» Геннадия Байсака.

«Золото Трои»

В 2008 году режиссеры Игорь Каленов и Александра Бутько выпустили первую экранизацию, посвященную Генриху Шлиману — сыну бедного пастора из немецкой деревушки. Он самостоятельно заработал миллионное состояние, а будучи директором Императорского банка в Петербурге, бросил дело и отправился путешествовать. Второй супругой Генриха была Софья Энгастроменос,в которую перевоплотилась Наталия Лесниковская.

Артистка делится впечатлениями о работе в проекте: «Это восьмисерийный телевизионный фильм, который рассказывает о приключениях знаменитого археолога и охотника за золотом Трои Генриха Шлимана, жену которого я и сыграла. Съемки проходили в течение года в Крыму, Карелии, Чехии, Питере, и их размах и закрученный сюжет позволяет ставить картину в один ряд с такой классикой приключенческого жанра как «Индиана Джонс».

Много было интересного. Например, моя героиня, по сценарию, очень смуглая, и мне накладывали такой плотный темный грим, что по окончании съемок в Балаклаве при 52-ой жаре в тени, я приехала в Москву абсолютно незагорелой, в отличие от всей съемочной группы. Кроме того, мне пришлось пару съемочных дней поваляться в грязи — снималось падение со склона горы в грязь с высоты 3-х этажного дома. Самые опасные моменты выполняли каскадеры, но все же многое пришлось делать самой. А что самое интересное — моим дублером был парень, на него надели парик и платье, и сходство получилось поразительным».

В конце 2000-х в репертуаре артистки появились роли: учительницы английского в мелодраме Георгия Ильина «Взрослые игры», военврача в картине Вячеслава Афонина «Сорокапятка», Ирины в сиквеле «Однажды будет любовь». Параллельно Наталия сыграла одну из главных героинь (Владиславу Марченко) в детективе «Ловушка» Сергея Лысенко. Фильм был снят по роману Ирэны Роздобудько «Ловушка для жар-птицы».

В богатой разнохарактерными ролями фильмографии актрисы значатся и такие рейтинговые сериалы, как: «Воронины» (начальница Веры), «Интерны» (не любящая врачей-мужчин Оля), «Сердце матери» (зэчка Олеся Приходько), «Шаповалов» (девушка Наташа), «Повороты судьбы» (Ольга Титова).

«Пасечник»

В деревенском детективе Сергея Быстрицкого «Пасечник» актриса сыграла бывшую гражданскую жену следователя МУРа Глеба Сбруева (Анатолий Журавлев). Ее Лена попала в любовный треугольник и пытается во что бы то ни стало вернуть любовь и расположение Глеба.

Наталия уточняет: «В первой части «Пасечника» я столкнулась с тем, что моя героиня была придумана достаточно однобоко, она лишь внесла разрушительное зерно во всю историю. Я же, в свою очередь, всячески старалась ее оправдать.

В итоге, когда материал был смонтирован, мне позвонил наш режиссер Сергей Быстрицкий, похвалил и сказал, что во втором сезоне дает сценаристам задание сделать мою героиню как «женщину с непростой судьбой и очень сложным характером». Для меня это было победой! И действительно, во втором сезоне моя героиня то рыдает, то с кем-то дерется, то что-то швыряет, то напивается.

Отдохнуть на съемках не получилось. В общем, в сериале много нестандартных, непредсказуемых ходов. Да и съемки были прекрасными. В кои-то веки лето снималось летом».

Среди последних заметных работ артистки: мелодрама Алексея Карелина «От праздника к празднику», фильм Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония», комедия Олега Фомина «Новая жена», картина Дмитрия Фикса «Чужая милая», детектив Дениса Нейманда «Трасса смерти».

Всего на счету актрисы более семидесяти ролей в кино.

Личная жизнь

Наталия замужем за инженером Иваном Юрловым. Артистка делится: «Наше знакомство состоялось в современном стиле: мы познакомились в Интернете несколько лет назад. Мы оба увлекаемся зимними видами спорта – катаемся на сноуборде и горных лыжах – и начали свое общение на одном из тематических форумов. Через год бурной виртуальной дружбы мы поняли, что пора переводить знакомство в реальную жизнь, увиделись, понравились друг другу и стали встречаться».

Бракосочетание у пары было весьма необычным: «Я никогда не мечтала о роскошной, классической свадьбе. И муж меня в этом поддерживал. Поэтому мы постарались просто сделать душевную, расслабленную вечеринку для себя и близких. Я всегда вспоминаю о ней с большой теплотой».

У супругов двое сыновей — Егор и Марк. Наталия их воспитывает в строгости. «Мужчины так устроены, что ни в коем случае нельзя их излишне опекать и за них решать их проблемы. Это актуально как для маленьких, так и для взрослых. Мальчики должны вырасти мужчинами», — подчеркивает артистка.

Интервью

О себе

«Можно сказать, что в меня с молоком матери вошло понимание того, как нужно правильно питаться. Так случилось, что моя мама – сторонник здорового образа жизни. Она занимается йогой, гимнастикой цигун, купается в проруби, среди ее увлечений — целебное голодание и раздельное питание. Конечно, все это не могло не отразиться на мне».

«Вообще, как я поняла, я — человек движения. Я всегда чем-нибудь занималась: классическим танцем, бегом, пантомимой, степом. Одно из моих последних увлечений – джаз-танец».

О любви

«Уверена, что самая главная сила в природе — любовь. Можно назвать это другими словами — Бог, созидание… любовь. Все проблемы в жизни от вакуума без любви».

Об искусстве

«Людей миллионы, и у каждого своя боль, мечты, любовь, страхи. Я уверена, что искусство — своего рода психотерапия. Кому-то помогли в чем-то разобраться, принять важное решение в жизни или разубедили пробовать наркотики – вот и замечательно».

Об увлечении фотографией

«Я фотографией увлекалась лет с четырнадцати до восемнадцати активно, у меня тогда был «Зенит», но невозможно было во время съемки сразу понять, что у тебя получилось. Сейчас все по другому — ты можешь все просматривать, исправлять. Кстати, забыла про мой любимый режим макросъемки, когда у тебя есть предмет, а сзади все размыто, мне подобные картинки очень нравятся, потому что напоминают кадр из кино».

«Хорош фотограф тот, который может вовремя нажать затвор».

«Искусство фотографа – это, безусловно, энергетика».

О внешности

«На одной только внешности далеко не уедешь, нужно обаяние, умение перевоплощаться, а главное – индивидуальность, какая-то изюминка. Так что внешность – не главное. Но все-таки, если актриса красива, ей в кино легче. Огромному количеству хороших актеров и актрис с неудачной, скажем так, фактурой сложно попасть в кино. Я понимаю, что их вряд ли позовут на роль главных героев фильма. Все-таки зритель хочет видеть красивое лицо, и практически все знаменитые киноактрисы – красотки».

«Актриса обязана привлекать внимание, выглядеть на все сто. Она является своеобразным эталон для зрителей».

О кино

«Я бы очень хотела много работать в кино. Я люблю кино, получаю огромный заряд энергии от съемок и очень скучаю, когда их нет. В кино ты каждый раз попадаешь в новую среду: это новые люди, новые впечатления, общение, встречи с талантливыми партнерами, режиссерами. И в этом свой шарм: вы встретились, зарядили друг друга творчеством, электричеством, талантом… это прекрасно!»

О ролях

«Раньше я думала, что мне лучше даются серьезные драматические роли, мне так все это нравилось, но опытным путем выяснилось, что я, почему-то, обаятельнее в смешном. Вообще, я совершенно не боюсь ролей, в которых кажусь нелепой, глупой и некрасивой».

На вопрос, какая роль в вашей карьере была самым большим вызовом, актриса ответила: «Роли кардинально отличались от моего поведения в жизни. Например, в картине Юрия Мороза «Дети Ванюхина» я сыграла развязную, гулящую, уверенную в себе на все 100 процентов девицу, а в «Сестрах по крови» — юморную, активную, деревенскую рыночную торговку.

К тому же режиссеры ведь утверждают меня на пробах, значит, видят во мне какой-то нераскрытый потенциал. Я безмерно благодарна своей профессии за то, что могу постоянно раскрываться в новых ипостасях».

«Роли, безусловно, меняют твои привычки. И если тебе в жизни сложно на кого-то накричать, но в своих ролях ты это делаешь, то постепенно это входит в твою органику».

О пробах

«Люблю пробы всей душой. Можно проверить себя, это же проба, можно дурачиться и не за что не отвечать. А потом, на пробах сразу видно, как будет с тобой работать режиссер».

О профессии

«Я себя почувствовала актрисой уже после института, года два проработав в Театре Маяковского. Театр – это как учебная площадка. В кино ты приходишь, с тобой никто не будет разбираться, сделал, показал результат, и молодец. А в театре – там копают внутрь, достают из тебя то, чего и сама не подозреваешь».

«Сложнее и мучительнее в театре. Но без театра — я никуда. Это — моя школа, мой институт, практика. Всем, чем я владею в профессии, я обязана театральной площадке. Зато кино — это каждый раз как новое приключение: незнакомые партнеры, режиссер, материал. Тут все такое живое, импровизационное. Можно пошалить».

«Я соглашаюсь на те работы, от которых может, на чей-то взгляд, стоило и отказаться, но это мой выбор. В основном я получаю удовольствие от работы, и даже если сам фильм может получиться не таким, каким хотелось бы – мне не стыдно за свою работу».

«Конечно же, главное — везение, без него никуда. Можно быть упертым трудоголиком, но этого не достаточно. Не надо зацикливаться на профессии, нужно стараться жить полной жизнью – в этом залог успеха».

Совет начинающим актрисам

«Когда молодые девушки спрашивают у меня – идти им в актрисы или нет, то я их честно предупреждаю, что это очень сложный, тернистый и мучительный путь. В актеры нужно «идти» только в одном случае – если есть точная уверенность, что больше ничем другим заниматься не можешь, и без сцены себя не представляешь. Все актеры, даже очень востребованные, находятся в вечном ожидании работы. Если женщина еще может ждать, то мужчина, особенно с семьей, должен зарабатывать. Главное в этой профессии – терпение».

Детство и семья Натальи Лесниковской

Наталья Витальевна Лесниковская родилась в Москве 20 января 1982 года. Несмотря на тот факт, что уже с детских лет девочка была большой фанаткой иностранного кино, о профессии актрисы она долгое время всерьез не помышляла. Вероятнее всего, причиной тому был ее отец – мастер спорта по водным лыжам. Благодаря нему, наша сегодняшняя героиня уже с детских лет стала серьезно увлекаться спортом. В четыре года она оказалась в секции художественной гимнастики, а впоследствии стала заниматься и другими видами спорта. Проявляя удивительную работоспособность, уже с шести лет девочка стала заниматься еще и в музыкальной школе. Однако окончить ее впоследствии так и не успела.

image Актриса Наталья Лесниковская в детстве занималась спортом

Что же касается нее самой, то в этом плане стоит отметить, что Наталья Лесниковская всегда была довольно замкнутым ребенком. Она любила спорт, музыку и рисование, а потому от встреч с друзьями и сверстниками часто отказывалась. Именно поэтому другие дети часто сторонились ее. По этой причине в детстве Наташе пришлось поменять сразу шесть школ.

Несмотря на тот факт, что девочка занималась рисованием, музыкой, художественной гимнастикой и спортивным бегом, своего подлинного призвания найти она все никак не могла. Возможно, именно поэтому результаты в других отраслях зачастую оставались довольно посредственными.

Однако в один прекрасный момент Наталья Лесниковская попала на спектакль Театра Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», рассказывающий историю любви Есенина и Айседоры Дункан. Увидев данную постановку, девушка очень захотелось быть похожей на тех актеров, которые играли на сцене. А потому впоследствии она стала серьезно увлекаться актерским искусством.

Лесниковская Наталия — лучшие образы Начиная с десятого класса, наша сегодняшняя героиня стала регулярно посещать занятия в театральной студии, а впоследствии, окончив школу, стала обучаться на специальных актерских курсах Школы-студии МХАТ. Что касается поступления в театральный ВУЗ, то заветная высота покорилась девушке только со второй попытки. После первого отказа, Наталья Лесниковская год проработала кассиром и даже по настоянию своей матери стала посещать юридические курсы. Однако уже год спустя талантливая молодая москвичка все-таки сумела пробиться в ГИТИС-РАТИ и сразу попасть в группу Геннадия Хазанова.

Фильмография: Актриса

  • Трасса смерти (2017), сериал
  • Женщина с лилиями (2016)
  • Адвокат-9 (2016), сериал
  • Чужая милая (2015)
  • Приличные люди
  • Пасечник-2 (2015), сериал
  • Новая жена (2015)
  • Между нот, или Тантрическая симфония (2015)
  • Ведьма (2015), сериал
  • Соблазн (2014), сериал
  • От праздника к празднику (2014)
  • Повороты судьбы (2013), сериал
  • Шаповалов (2012), сериал
  • Сыщик Самоваров (2010), сериал
  • Последняя минута (2010), сериал
  • Человек ниоткуда (ТВ) (2010)
  • Сердце матери (2010)
  • Путь к себе (2010)
  • Основная версия (2010)
  • Интерны (2010), сериал
  • Однажды будет любовь (2009), сериал
  • Любить и ненавидеть (2009)
  • Ловушка (2009)
  • Крыша (2009)
  • Воронины (2009), сериал
  • Братья Карамазовы (2009), сериал
  • Хорошие парни (2008), сериал
  • Сорокопятка (2008)
  • Красный лотос (2008)
  • Золото Трои (2008), сериал
  • Взрослые игры (2008), сериал
  • Папины дочки (2007), сериал
  • Час Волкова (2007), сериал
  • Слуга Государев (2007)
  • Сиделка (2007)
  • Путейцы (2007), сериал
  • Она сказала «Да» (2007)
  • Моя мама — Снегурочка (2007)
  • Если у вас нету тети… (2007)
  • Дом кувырком(2007)
  • Точка (2006)
  • Сестры по крови (2006), сериал
  • Важнее, чем любовь (2006), сериал
  • Новый русский романс (2005), сериал
  • Доктор Живаго (2005), сериал
  • Дети Ванюхина (2005), сериал
  • Близкие люди (2005), сериал
  • Штрафбат (2004), сериал
  • Сыщики-3 (2004), сериал
  • Русское лекарство (2004),сериал
  • Покушение (2004), сериал
  • Адвокат (2003- 2009),сериал
  • Всегда говори «всегда» (2003), сериал
  • Next 3 (2003), сериал
  • Жизнь продолжается (2002), сериал

Актриса Наталья Лесниковская:«Мечтаю вернуться в эпоху кринолинов»

image Наталья Лесниковская, фото Натальи Плотниковой Наталья Лесниковская родилась в Москве. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Братья Карамазовы», «Золото Трои», «Ловушка», «Однажды будет любовь», «Воронины», «Сердце матери», «Шаповалов», «Женщина с лилиями», «Балабол» и др. — Наталья, что интересного у вас сейчас происходит?

— В данный момент репетирую спектакль «Двойник» по Достоевскому в театре «ЦДР». Мне очень нравится материал. Так давно не приходилось репетировать классику. Соскучилась по балам, кринолинам. Последний раз мне удалось пощеголять в исторических платьях на съёмках фильма «Золото Трои».

— В картине «Золото Трои» вы сыграли жену знаменитого Генриха Шлимана. Наверное, те съёмки изобиловали приключениями?

-Да, было сложно и интересно. Историческое кино – это всегда подарок для артиста. Всё, что у нас было в кадре в качестве реквизита, всё было настоящее, историческое. Если это был наряд, то он был сшит из аутентичного материала, по выкройкам того времени. Мы, актрисы, просто оказались в другой эпохе. Но были и свои сложности. Часть съёмок проходила в Карелии, а там дикая мошкара и комары, и они залетали под кринолиновые юбки прямо в кадре. Между дублями мы с визгом пытались от них избавиться. И в тех же самых тяжёлых юбках мы снимались в Балаклаве, в Крыму, при температуре плюс 35. Как известно, плёнка не передаёт температуры…

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН

image

— Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?

— Кинематограф, безусловно, любит красоту. Есть большое количество артистов, которые невероятно талантливы, просто фантастически одарены, но почему-то не снимаются в кино. Это очень несправедливо, это странно, но показательно, потому что в кино фактура важнее, чем нутро. Может, потому что зрителям хочется смотреть на красивых героинь, а зрительницам – на красивых героев в кадре.

— У вас много ролей в кино, больше 70, но не так много главных…

— Мне кажется, нет смысла идти против своей природы. Значит, психофизика моя такова, что я могу играть характерные роли, а не героинь.

— Чему вы обучались для той или иной роли?

— Знаете, артисты приходят на кастинги и обычно говорят, что умеют всё. Хотя это далеко не так. Но, конечно, мы, артисты, готовы всему научиться, лишь бы была такая надобность! Было такое, что перед съемками я занималась за балетным станком полгода, обучалась верховой езде, вождению. Помню, впервые села за руль какого-то роскошного спорткара в кадре, вообще еще не умея водить. Как же я боялась разбить эту дорогущую машину!

image

— В сериале «Дети Ванюхина» вы играли деревенскую девушку, которая любила выпить и погулять. Удачно вошли в образ?

— Удивительно, в тот момент, когда режиссёр Юрий Мороз предложил мне сыграть эту роль, я была сама скромность, незабудка такая. «Почему же мне предложили такую роль?» — думала я. Но, видимо, режиссёр разглядел во мне зачатки разнузданности… (Смеется).

Часть съёмок проходила в Париже. Это было удивительное путешествие. Главное в этом городе – атмосфера, люди. Туда, конечно, нужно приезжать отдыхать, а не работать.

— В сериале «Близкие люди» вы играли учительницу литературы. А сами смогли бы сейчас преподавать в современной школе?

— Нет! У меня старший сын учится в школе, и я знаю, как это сложно. Мне кажется работа учителя – это некое жертвоприношение. Надо очень сильно любить свою профессию. В сущности, таково и актёрство.

— У вас два сына. Что вам нравится в собственных детях и что не нравится?

— Они более свободны, чем дети моего поколения. Детство их и моё – кардинально разные. Сейчас отпустить ребёнка одного куда-то – просто нонсенс. С детьми сюсюкают, переживают об их психологическом комфорте. Оставить дома одного – тоже невероятно. А я помню, что в первом классе приходила домой одна, грела себе еду, занималась своими делами до позднего вечера. Кстати, недавно на фестивале «Пилот» видела заявку сериала «Батя». Как же там точно показаны реалии нашего советского детства. Это очень смешно!

Вы ограничиваете детей в интернет-общении?

— Конечно. Они у меня очень мало сидят в своих гаджетах, иногда что-то смотрят в ютьюбе. Удивительно, но творчество каких-то блогеров, которые производят детский контент, для моих детей интереснее профессиональных телевизионных программ для детей. У них есть любимый персонаж – желейный мишка Валера. Они бы не стали смотреть, если бы им было неинтересно, верно? Стоит задуматься.

— Кого вы играли в шпионском фильме «Покушение»?

— Я играла славянскую девушку, которая в итоге оказывается шахидкой. Мне очень непросто было работать с этим материалом и прикасаться к этой энергетике…Кстати, в этом году на фестивале короткометражных фильмов «Короче» я увидела короткометражный фильм под названием «S», на эту же тематику. В кадре красивая девушка просыпается утром, мы видим её изящное тело, она принимает душ. Пьёт кофе. Всё это снято очень эротично. А потом ей звонит сестра и почти кричит: «Зачем ты связалась с этими людьми?! Мы так за тебя беспокоимся!» И вот мы видим, как эта красивая девушка надевает на себя пояс шахидки, хиджаб. И идёт в центр города. На этом фильм заканчивается….

— С кем из актёров старой школы вы снимались? Чем они вас поразили, чему научили?

— Все артисты «советской закалки» поражают! Прежде всего, своим умением сделать себе роль самостоятельно. Они знают, что нужно придумать, как выстроить роль, постоянно выдумывают какие-то штучки, приспособления. Не может герой просто так идти, он должен споткнуться, обернуться, почесаться, наконец! Это артисты, которым по большому счету режиссёр не нужен. И, конечно, советское кино сильно отличалось от сегодняшнего. Там актёры репетировали, чтобы быть готовыми, когда включат камеру, чтобы не потратить зря киноплёнку. Остаётся только восхищаться ими.

— Кто является для вас кумиром в кино?

— Роми Шнайдер – тот случай, когда артистке было дано все, и красота, и талант, и стопроцентное обаяние. И современных актрис меня невероятно восхищают Натали Портман, Джоэнна Кулиг и Кейт Бланшетт.

АЛЕКСАНДР МАЛЮГИН

  • Российский ударный дрон «Охотник» заподозрили в уничтожении протурецких боевиков в Сирии
  • Политологи отмечают хорошую организацию голосования по Конституции
  • Боец из Сирии об армянских снайперах в Карабахе: «Мы никогда не видели ничего подобного»
  • Пушков считает, что ЕС из-за санкций в отношении России попал в свою же «ловушку»
  • Политолог объяснил, почему власти Чехии должны извиниться перед Россией
  • Политолог предположил, чем на самом деле Трампу не угодил Twitter
  • Сатановский назвал возможную новую столицу Украины в случае ее войны с Россией
  • Гендиректор «СТС Медиа» рассказал, что будет с «Ворониными» после смерти Клюева
  • Армения отказалась от переговоров на предложенных Москвой условиях, война в Карабахе продолжится?
  • В Губернском театре – премьера!
  • Позолоти-ка ручку и не поскупись. Проблемы цыганских ОПГ в России и не только
  • Политолог воспринял решение упразднить департамент полиции в Миннеаполисе как капитуляцию властей
  • Вдова Караченцова считает, что Клюев окажется в раю
  • Екатерина Волкова – «Вера из Ворониных» показала видео последнего съемочного дня Клюева

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram

Ссылка на основную публикацию
Похожее