Украинские прически у многих людей ассоциируются, в первую очередь, с «оселедцем» (вариант мужской казачьей прически, когда голову бреют, оставляя лишь спадающую прядь волос на макушке). Но на этот раз мы поговорим не о мужских прическах в украинском стиле, а о женских. Конечно же, речь пойдет о «косе до пояса».
Коса – прическа, актуальная на все случаи и времена. Традиционно прически в украинском стиле основаны на переплетении одной косы на бок, берущей начало с затылка и спадающей по одному плечу либо же нескольких кос – в зависимости от региона, в котором жила длинноволосая красавица. К примеру, в Закарпатье девушки плели одну основную косу и маленькие косички «дрибушки» впереди. На Черкашине делали аж 6 кос: по 3 с обеих сторон от пробора посередине. На Полесье девушки искусно связывали голову платком, украшая его цветами. В некоторых регионах Прикарпатья был обычай удлинять волосы искусственными волосами с красной хлопчатобумажной воличкой. На Гуцульщине девушки вплетали в косу нитку (так называемый, шварк), нанизывая на нее пуговицы. Косу, для фиксации, густо оплетали шерстью (поплитками) или привязывали к окончаниям кос на темечке красной ленточкой, которая достигала затылка. Нужно отметить, что в старину косу заплетали только незамужние девушки.
ДЕВИЧЬИ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
.
Во времена Киевской Руси девушки носили распущенные волосы, разделенные посередине. Эта традиция в течение веков хранилась в быту украинских девушек. Однако в конце XIX — начале XX в. это явление уже становится исключительным и чаще связывается с тем или иным обрядом, в частности свадьбой. Во время работы волосы подвязывали или заплетали в одну или две косы. Мелко сплетенные косички (мелочи) были распространены среди девушек Подолья, Киевщины и Полтавщины. На Волыни и на том же Подолье девушки заплетали косы вчетверо (кнут).
Украинские национальные прически и головные уборы.
Украинские национальные прически и головные уборы.
Звездные примеры
Леонардо ди Каприо легко узнать по характерному чубчику. За годы карьеры актер часто менял имидж, но постоянно возвращался к любимой прическе.
Том Круз создает разные образы, элегантный и стильный, дерзкий и опасный — амплуа звезды завоевали миллионы поклонников.
Джонни Депп, как и его герои, имеет собственный стиль. Небрежные пряди придают динамичность прическе, эпатажность и свобода выражаются в мельчайших деталях образа.
Зейн Малик знаменит не только свои творчеством, но и оригинальными стрижками. Чего только стоят эксперименты с окрашиванием в розовый цвет.
Майли Сайрус не перестает подогревать интерес публику ярким имидж и эксцентричными поступками, регулярно отражающиеся в светской хронике.
Пинк и ее взбитый чуб стали настоящей классикой креативных стрижек.
Отечественные звезды также используют модные образы. Тимур Родригез тщательно следит за своей внешностью, безупречное чувство вкуса позволяет всегда выглядеть безупречно.
Максим Галкин в течение нескольких лет использует стрижку «Взбитый чуб», оригинально выглядит прическа на вьющихся прядях.
Популярные техники плетения, которые помогут создать шикарную прическу:
Традиционные причёски Прикарпатья
В некоторых Прикарпатья сохранялся старинный обычай удлинять естественное волос искусственными волосами с красной хлопчатобумажной воличкой. На Гуцульщине девушки вплетали-в косу нить (шварк), на которую нанизывали пуговицы. Для закрепления косы на голове ее рядом оплеталы красной шерстью (поплиткы) или привязывали конце кос на темени красной лентой, которая заканчивалась на затылке. Прическу украшали живыми цветами — закосичувалы. На Углу девушки разделяли волосы на темени на две половины и заплетали над ушами волосы (Китка), которые заключали вроде венка.
Как выглядел оселедец?
Вся поверхность головы полностью обривалась, а над самим лбом спереди оставляли пучок волос. Он имел ширину, которая равнялась трем пальцам, и длину как минимум в три-четыре пальца и более. Некоторые казаки отращивали достаточно длинные чубы. Во время боя они развевались на ветру и устрашали противника.
Прически «хохол» и чуб-оселедец было принято носить на севере Украины, к примеру на Черкащине.
Типичное плетение волос на Левобережье
Для девушек Левобережья в праздничные дни было типичным плетение волос в одну косу, которая свободно свисала за спину, а в будни — в две, закладывались венком. На Правобе-режжя и в праздник и в будни девушки заплетали волосы в основном в две косы, которые в праздник свободно спадали на спину, а в будни закреплялись вокруг головы. На Полтавщине девушки иногда заплетали волосы в одну большую и несколько маленьких кос. Известны и более сложные виды причесок, например, в связи, при которой часть волос спереди разделяли пополам и напускали на обе стороны лица, образуя так называемые начесы, концы которых закладывали по уху косы.
Действительно ли наши предки наделяли волосы магической силой
Волосы всегда ассоциировалось с растительностью из-за их быстрого роста, прочности и плотности. В фольклорном творчестве часто можно встретить такие сравнения: «растет как сорняк у дороги», «девушка — как калина», «сыночки — как дубки», «головка — как макушка».
Согласно древним верованиям, растрепанные волосы означали принадлежность к магии и потустороннему миру: «Как днем, то и старая, а как солнце заходит, то она и молодеет, в самую глухую полночь становится молоденькой девочкой. (…) Так она, как помолодеет, то и наденет белую рубашку и косы распустит, как девушка, и пойдет доить по селу коров ». Часто таких женщин называли ведьмами и всевозможными способами пыталися остерегаться их.
Пользоваться чужой расческой строго запрещалось, а остриженные пряди не выбрасывали на улицу, чтобы голова не болела.
Не стоит пренебрегать магическим влиянием волос. Поговаривали, что для их характерны даже лечебные свойства. Самые смелые использовали пряди волос для приворотов и гаданий. Случались даже такие случаи, когда они применялись для манипуляции людьми (создание кукол).
Обычай украшать голову цветами
Обычай украшать голову цветами (квитчатися) был очень распространен. Заплетая волос в две косы, девушки обвивали их вокруг головы и закрепляли за ними цветы, создавало впечатление одетого на голову венка.
Отличие между девичьими и женскими головными уборами
Девичьи головные уборы существенно отличались от женских, им присуща большая разнообразие и великолепие цветов. Особым разнообразием форм и отделок отмечались свадебные головные уборы. Характерным для них было то, что верх головы, макушка, был всегда открытым. Отсюда и головной убор основном имел винкоподибний вид.
Венкоподибни головные уборы делятся Навинки-шнуры, венки плоскостей-нет да венки свиты. Материалы, конструкция, формы и техники их изготовления были самыми разнообразными. Существовали девичьи головные уборы и другие формы.
Описание стиля казаков
Первые упоминания о казаках встречается в XVI веке, они всячески поддерживали единство Русского царство, присягая царям на верность, защищая от смут, вражеских нападений. В конце XVII века на Дону образовалась автономия, вольные жители участвовали в управлении, почитали старообрядческие традиции. Необходимость защиты южных границ империи привело к привилегиям в самоуправлении.
При Петре I казаки получили подкрепление при борьбе с турками, также активно поддерживали царя, выступая в Шведской войне. Но желая управлять свободолюбивыми воинами, царь изменил управление в Донской автономии, что привело к Булавинскому восстанию, потерей казачества автономии. Петр I перевел все казачьи войска под управление высшего военного органа Российской империи.
Постепенно Дон получил статус колонии, сохранял элементы автономии вплоть до самой революции. Но всегда отличались от регулярных войск дисциплиной и верностью товарищам, что связано с традициями семейных станиц. Выступая в бою, казаки ощущали поддержку друг друга, рядом плечом к плечу воевали деды, братья, отцы, сыновья. На сегодняшний день большинство казаков живут на территории Ростовской и Волгоградской области, по последним подсчетам численность составляет более 140 тыс. человек.
Особые традиции, обычаи позволяли воспитывать отважных воинов с малых лет. Обучение будущего защитника начиналось с трехлетнего возраста, отличалось постоянством, непрерывностью и высокой степенью нагрузки военной подготовки. Стрелять учили с 7 лет, искусству обращения с шашкой — с 10, мальчики воспитывались в строгости, с детства царила железная дисциплина. Помимо военной науки, дети работали в поле, пасли скот.
Оставалось время на игры, которые также были направлены обучению военному ремеслу, но в более занимательной, увлекательной форме. В середине XVIII века открылось первое образовательное учреждение, где казачьих детей подготавливали к духовному знанию. Позже основными предметами стали арифметика, грамматика, иностранные языки, рисование. В начале XIX века была создана Донская Гимназия — прототип современных кадетских училищ.
Многочисленные победы казачества объяснялись железной дисциплиной, тщательной подготовка воинов с малых лет. Любовь к родной земле прививалась с рождения, а станица состояла из семей, насчитывавших несколько поколений. Несли незначительные потери в бою в равнении с регулярными полками. Зачастую воевали целыми станицами, поддержка воинов основывалась также на кровном родстве. Казаки носили одну серьгу в ухе как знак о том, что мужчина один сын в семье.
ВЕНКИ-ШНУРЫ
выглядели Тонен-кой яркой ленты, которую повязывали на-вколо головы и закрепляли сзади, сдерживания кая распущенные волосы. За такую ленту, например, на Черниговщине затыкали искусственные или живые цветы, а на Киевщине на-шивали заложенную в мелкие складки разноцветную ткань, которая имитировала венок.
плоскостной ВЕНКИ делали обязательно на жесткой (иногда картонной) основе, которая должна цилиндрическую форму. Ча-сом на нее во много строк нашивали ву-Зеньков разноцветные ленточки, собранные в мелкие складки. Чаще же основу обтяг-валы шелковой тканью, а сверху прикрепляли цветы.
Как сшить костюм богини
Для начала необходимо отмерить ткань для будущего наряда. Следует выкроить два прямоугольника из белой ткани. При этом ширина этих прямоугольников должна быть на 50 процентов больше обхвата самой широкой части вашего тела. Что касается длины, то должен стелиться по полу. Если вы хотите, чтобы костюм греческой богини был коротким, мерки придется снимать несколько по-иному. В таком случае отмерьте расстояние от шеи до нужной длины и прибавьте к полученному значению 20 см. При желании белую ткань можно сочетать с пурпурной. Для этого подготовьте отрез пурпурной ткани до 360 см в ширину.
Теперь можно приступать к шитью. Прямоугольники белой ткани сшейте по бокам. Не забудьте оставить сверху и снизу отверстия для рук. Размер свободного участка ткани не должен превышать 35 см. Верхнюю часть прямоугольников необходимо сшить вместе по ширине, оставив отверстие для головы. В результате у вас должен получиться вырез «лодочкой». Кстати ткань пурпурного цвета понадобится для того, чтобы задрапировать плечи. Отрежьте кусок пурпурной ткани подходящей длины и пришейте ее к плечам. Можно вшить ткань в шов, который скрепляет два прямоугольника сверху. Тунику следует одеть, как обычное платье и затянуть золотистую перевязь вокруг талии. При этом спереди перевязь должна образовать букву Х.
Обязательно сделайте венок из искусственной лозы, чтобы костюм выглядел более завершенным. Одного кольца вполне хватит, если лоза достаточно плоская. Если же вам по вкусу более объемный вариант, вокруг одной лозы обвейте другую. Такой венок будет смотреться очень эффектно и стильно. В принципе венок может быть заменен украшениями-брошами в волосах или сплошным обручем.
- Как сделать костюм греческой богини
Сегодня в моде все аутентичное, патриотическое. Украинцы стали носить вышиванку не только на День Независимости, для выступления или фотосессии, но и просто, без повода. И недаром, ведь наш национальный костюм очень красив и оригинален. Но для завершения образа стоит позаботиться о подобающей прическе.
Мы живем в двадцать первом веке, а потому, даже к национальному костюму можно сделать и современную прическу. К примеру, просто распустить волосы и аккуратно их уложить. Забавно, что раньше расплетенная коса считалась позором, хорошо, что времена теперь иные. Но можно сделать и такую прическу, которую делали и наши предки встарь. Говоря о наших национальных прическах, в голове возникают ассоциации, связанные «оселедцем» (мужская прическа козаков). Что-то подобное сейчас вернулось в моду и у современных мужчин. Такую прическу носят даже знаменитые украинские спортсмены, которым наследуют их болельщики и поклонники.
Назначение девичьих венков
В витая хохлатому венке компо-зицийний акцент был впереди. В зависимости от назначения такой венок мог быть более или менее нарядным и сложным. Делали его из разных живых (бархатцев, розы, базилика, мака, георгин, барвинка) или искусственных (восковых или бумажных) цветов, украшали сусальным золотом, пташи-ным перьями, окрашенными в яркие цвета. Сзади на спину опускались бар-нцевистые ленты.
На Западной Украине 3. в. украшали уплитамы, герданами из стеклянных нами-стей, листьями позолоченного барвинка т.п.. Девушки подвязывали подбородка красной платком и, подняв ее на темя, опускали концы с тороками за голову-
в перем. Под платком по бокам го-ловы втыкали живые или искусственные цветы — Чичка. На Ивано-Франковщине в кос привязывали цели клочья красной, реже разноцветной шерсти, которую опускали на плечи, — уплиткы. Гуцулки носили 3. в. из стекляруса и лент, искусственных цветов и па-виног перья — Карабула. На свадьбу одева-ли головной убор вроде шапочки, сделанный из герданов и лент и украсят-ный спереди круглыми металлическими бляшками, а сбоку кистями цветов.
На праздники украшали косы цветами или мелким пером, которое макали в раз-топленый воск. Поверх всего этого на-кладалы разноцветные шелковые ленты, концы которых опускали на плечи. Во время работы девушки подвязывали волосы лентами.
Оселедец
Чуб «оселедец», или чуприну имели право носить только воины, которые «понюхали пороху». Это не просто прическа, а древний обряд. У норманнов, к примеру, это было посвящение в служение богу с одним глазом — Одину. Считалось, что такую прическу носил сам одноглазый владыка и все его войско. Есть документальные подтверждения тому, что воины-язычники князя Святослава Киевского носили такие же прически.
Как выглядел казак с чубом? Известно, что художник Репин, изображая в 1880 году казаков на одноименном полотне, явно ошибся. Если рассмотреть картину, то можно увидеть что оселедцы у казаков какие-то очень тонкие, похожие на китайские косички. К тому же они заложены за правое ухо, что было непозволительно. Есть, правда, на картине запорожцы и со стрижками «под горшок».
ПОВЯЗКА
— закреплен на каркасе яркий шерстяной платок (Чернигов-щина, область).
ленты-повязкой. С помощью та-ких разноцветных лент девушки при-крашалы весь комплекс своего наряда, прикрепляя их в большом количестве в ленту или венка на затылке или пришить-ваючы к ленте, которую повязывали на шее (Черниговщина, Левобережная Киевщина и Черкасская). < /p>
звездочки — ряд тонких пахотная-ментованих латунных пластинок, спа-дали на лоб. Ч., которые существовали в XIX в. на Гуцульщине, сохранили много архаичных черт и напоминают старинные головные украшения периода Киевской Руси.
Символ знатности
Сейчас остелец носят все казаки. Вне зависимости от тяжести кошелька и социального положения. Но вполне вероятно, что в очень далёкие времена это была прерогатива избранных людей.
Большой клок волос на выбритой голове оставляли многие народы мира: гунны, готы, поляки, печенеги и даже древние египтяне.
Такая причёска символизировала, что её владелец не простолюдин, а принадлежит к касте избранных: жрец, знатный воин или просто богатый человек.
Праобраз чуба имели воины и князья Древней Руси. Например, такая причёска была у знаменитого древнерусского князя Святослава Игоревича.
Возможно, русичи позаимствовали эту причёску у тюркских народов, которые активно обменивались культурой с Русью.
А от своих предков – русичей – традицию отпускать чуб могли перенять казаки.
Правда такая причёска не была прерогативой знатных казаков. Обычаи и порядки запорожцев отличались демократичностью. Поэтому носить остелец дозволялось всем казакам.
МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
.
Для наиболее распространенных мужских причесок украинских крестьян XIX в. характерно довольно высокое подрезания волос вокруг всей головы. Верхнее волосы у макушки прикрывало подбритые места. Головные уборы были более разнообразными. В зависимости от сезона, местных традиций и т.п. их делали из различных материалов и многих форм. Некоторые разновидности имели пышное убранство, особенно на Западной Украине.
Общие рекомендации по выполнению
Стрижка требует профессиональных навыков, рекомендуется выбрать опытного мастера. Плавные переходы, актуальный пробор, возможность дополнить оригинальными рисунками — детали позволяют подобрать уникальную модель. Для создания стрижки в домашних условиях понадобятся:
- тонкий гребень;
- машинка для стрижки, триммер для окантовки;
- классические и филировочные ножницы;
- пульверизатор для периодического увлажнения волос;
- фен и продуваемая щетка;
- стайлинговые продукты — мусс, воск, глина.
Стоимость стрижки в салоне зависит от выбранной модели и дополнительных эффектов, создания рисунка, модного окрашивания. Средняя цена варьируется от 1000 до 3000 руб.
«под горшок» («в кружок»)
— способ стрижки, известен с XVII в., когда за краем наложенной на голову чаши отрезали волосы ровно вокруг головы. Эта стрижка сохранилась на Подолье в на-чала XX в. ей предшествовала традиция гола-ти всю голову, оставляя на макушке к-вгого волосы (сельди), который закручивали за ухо. Эта традиция бытовала предпочтительно среди запорожского казачества.
«Хохол» или «оселедец»?
Такое название традиционной казачьей прически было принято только у русских. Сами запорожцы называли ее «оселедцем», что в переводе с украинского значит «селёдка». Чуб, свободно свисающий с практически полностью обритой макушки, действительно сильно походит на продолговатое рыбье тело. Но слово «оселедец» было не понятно русскоязычным соседям. Даже те из них, которые могли слышать оригинальное название этой прически, просто не воспринимали его, поэтому называли длинный казачий чуб по-своему, то есть «хохлом».