г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 24, корп. 3

м. Сокольники

Проблемы с алкоголем и трагическая смерть мужа: как сложилась жизнь актрисы Людмилы Зайцевой

image
image
image

Детство и юность

Зайцева Людмила Васильевна родилась в 1946 году на хуторе «Восточный» в Кубани. В метрике Людмилы появилась ошибка: в свидетельстве о рождении был заявлен месяц рождения июль, хотя сама актриса утверждает, что родилась в ноябре, поэтому знак зодиака Зайцевой – не Рак, а Скорпион. Людмила не стала менять документы, а ежегодно справляет два дня рождения.

image Людмила Зайцева в молодости

По рассказам актрисы в биографическом фильме «Чем хуже, тем лучше», она росла самостоятельным ребенком – отец Василий ушел из семьи вскоре после ее рождения. Матери Ольге Ильиничне, потомственной крестьянке и колхознице, пришлось воспитывать дочь в одиночестве. Маленькая Люда с детства училась заботиться о себе. Когда девочка окончила пятый класс, мать повторно вышла замуж, и новым местом жительства Зайцевых стал городок Усть-Лабинск.

Семья постоянно бедствовала, Людмила была вынуждена носить мальчиковые ботинки, которые стоили в пять раз дешевле «лодочек». В попытках помочь матери сразу после восьмого класса она записалась в вечернюю школу, чтобы совмещать учебу с работой. Людмила успела поработать уборщицей, разнорабочей на стройке, штукатурщицей, в глубине души мечтая стать актрисой.

image Актриса Людмила Зайцева

Неудивительно – несмотря на обстоятельства, при которых им приходилось жить, мама будущей звезды советской эстрады обожала кино. Женщина старалась не пропустить ни одного сеанса, которые механик постоянно устраивал еще на хуторе в конюшне. После первого же визита в этот импровизированный кинотеатр Людмила Зайцева твердо решила посвятить свою жизнь кинематографу.

Людмила Зайцева переехала в столицу Советского Союза в 1965-м и из года в год пыталась стать студенткой Школы-студии МХАТ, но три раза подряд не смогла пройти конкурс. Провинциальная девушка зачитывала отрывки из «Детворы» Антона Павловича Чехова, пыталась покорить приемную комиссию «Евгением Онегиным» Александра Пушкина, но все было тщетно – удивить принимающих ей не удавалось.

Людмила Зайцева

Несмотря на неудачи, Людмила Васильевна твердо стояла на своем и не планировала ехать обратно на родину. В 1965 году она устроилась в рязанский Театр юного зрителя, где играла в детских спектаклях. Кроме исполнения бесхитростных ролей волшебных героев и жителей леса, Людмила Зайцева, рост которой составлял 168 см, упражнялась в пантомиме и совершенствовала навыки вокала.

Ежедневная работа принесла плоды – в актрисе чувствовался рост мастерства, и спустя четыре года после отъезда из родного дома Людмиле все же удалось сдвинуть карьеру с мертвой точки. В 1966 году ее приняли студенткой в Театральное училище имени Бориса Щукина, которое она закончила в 1970 году.

LiveInternetLiveInternet

Ссылка: Источник здесь

Родилась 21 ноября 1946 года на хуторе Восточном Краснодарского края. По окончании восьмилетки работала штукатуром на стройке и училась в вечерней школе, затем работала лаборанткой, разнорабочей, уборщицей. В 1965–1966 – актриса вспомогательного состава Рязанского ТЮЗа. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1970). С 1976 — актриса Театра-студии киноактера.

… Впечатления детства остались с актрисой Людмилой Зайцевой на всю жизнь. Природа, мир народных песен и юмора. Людмила Зайцева преклоняется перед людьми земли. Ее корни — оттуда, из далекого кубанского хутора Восточный, где в школу приходилось бегать в соседнюю станицу. Мама и папа — потомственные крестьяне — жили трудно, бедно в послевоенные годы, но всегда надеялись, что будет лучше. Все свое детство актриса наблюдала, какого труда и отдачи требует земля. Мать отдала всю жизнь колхозу. С поля приходила домой — и снова бралась за работу. Растила Ольга Ильинична дочку одна. Ей и воспитывать ребенка некогда было, а это было и не нужно, Люда видела дела, поступки. Дочка ходила за матерью по пятам, помогала по хозяйству, никогда не была белоручкой. Отсюда и необыкновенное трудолюбие актрисы. Бывали и праздники — а как раньше умели радоваться на селе! — мать хорошо пела и была душой компании. Большим событием были и походы в кино всем хутором. Большую конюшню летом очищали, и получался кинозал. Приезжал механик, вывешивали самодельный «экран», к сельчанам приходила волшебная сказка под названием «кинематограф». Маленькая Люда очень хотела когда-нибудь очутиться по ту сторону экрана. Однажды она увидела на ногах одной итальянской актрисы красивые туфли-лодочки, и ей так захотелось иметь такие же! Словно эти туфли смогли бы изменить всю ее жизнь, приблизить ее к «миру грез»… Люда скопила деньги и побежала в магазин, вот только лодочки были уже проданы. Но ее это не остановило. Она твердо решила стать артисткой. Девочка из далекого хуторка на Кубани хотела сыграть хотя бы одну роль в жизни-и вот оно, счастье. Хотела стать театральной актрисой, играть на сцене. А что играть? Да что дадут. А мама мечтала видеть Люсю экономистом, чистенькой, аккуратной — за столом в светлой конторе…

Несколько раз подряд Людмила Зайцева пыталась пробиться в Школу-студию МХАТ. В чужом городе она могла положиться только на себя, на свои силы. Была ночным сторожем, уборщицей, лаборанткой, разнорабочей, успела поработать и в Рязанском ТЮЗе, во вспомогательном составе, поднабраться опыта. Комнатка в холодном общежитии, отсутствие денег, второстепенные роли — зайчата, лисички. Выезды в дальние деревни, по три спектакля в день. Но это была настоящая школа для начинающей актрисы. Одна роль запомнилась — циркачка, в блестящем платье, загримированная почему-то под восточную красавицу, она крутила на тросточке тарелки, совсем как Мари из «Мистера Икс». Когда она стала известной, вдруг на обложке какого-то журнала увидела свою фотографию — на нее смотрела этакая Шехерезада, с подведенными черным карандашом глазами — до сих пор недоумевает: откуда в редакции взялся этот кадр?

После трех неудачных попыток попасть в Школу-студию МХАТ она поступила в Училище имени Щукина. Были непростые годы учебы, Людмила Зайцева никогда не была в первых ученицах: «Я на курсе Золушкой была». Она не обольщалась на свой счет, не мечтала стать знаменитой звездой, окруженной толпой поклонников. Старалась изо всех сил, не покладая рук работала над собой. У Зайцевой были разные педагоги, но, пожалуй, никого в училище она не могла бы назвать только своим учителем, наставником, у всех она брала понемногу. «В училище обо мне все говорили: девочка способная да девочка способная. А на что способная, никто так и не объяснил».

В кино Людмила Зайцева дебютировала в 1967 году в эпизодической роли в мелодраме Андрона Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Первый успех актрисе принесла роль сержанта Кирьяновой в военной драме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Наставник, человек, сыгравший важную роль в судьбе актрисы, появился уже на съемках- на картине «Здравствуй и прощай» (1972). Это был Виталий Вячеславович Мельников, который предложил Людмиле Зайцевой сыграть главную героиню. «Эта девочка будет играть у нас главную роль», — сказал режиссер Виталий Мельников сценаристу Виктору Мережко. И это после не очень удачных проб — Люда страшно волновалась, стеснялась своей скромной одежды, режиссера в огромном кресле, и перед камерой была скованна, смущена. Но Мельников поверил в нее с первого взгляда, увидел в ней будущую Александру, главную героиню. Режиссер и до проб слышал и знал о Людмиле Зайцевой и даже хотел пригласить ее на съемки раньше — в картину «Семь невест ефрейтора Збруева» — играть одну из невест.

«Здравствуй и прощай» — необычайно пронзительный и трогающий душу фильм. Добрая, немного грустная мелодрама, которая и спустя годы смотрится с удовольствием. Александра (Людмила Зайцева), мать троих детей, колхозница, труженица, вдруг остается одна. Непутевый муж (Михаил Кононов) ни с того ни с сего собирает чемодан и уезжает в город. Вернется ли? Александра теперь и не жена, не вдова и не «разведенка»… Героиня старается делать вид, что ничего не случилось, только вот кто она теперь — «брошенная» жена? Что ей делать, как жить дальше? Она начинает понимать, каким чужим был ей, в сущности, отец ее детей. Когда потом он вернется, она признается ему, что никогда его не любила. Муж так и не сможет понять, что же такое случилось с Александрой, что произошло в ее душе. Произошло как будто слияние характеров самой актрисы и ее героини. Это была всего вторая роль Зайцевой, но какой яркий образ ей удалось создать. Перед нами настоящий народный характер: цельная, сильная натура, гордая и независимая женщина. И в то же время очень добрая, нежная, жертвенная, ранимая… Не боится работы: она и в поле, и на ферме, на ней трое маленьких ребятишек. Если нужно, всегда придет на помощь.

Далее последовали роли в этом же амплуа — Пелагея («Кадкина всякий знает»), Валентина («Ксения, любимая жена Федора»), Строгова («Строговы»), Мария Попова («Праздники детства»). Особняком в творчестве актрисы стоит ее работа в фильме «Дождь в чужом городе», роль Киры Андреевны создана актрисой мягкими и пастельными красками. В фильме В. Пичула «Маленькая Вера», сыграв роль матери главной героини, Людмила Зайцева создала абсолютно узнаваемый образ типичной советской женщины, «закалившейся в борьбе за существование». После этой работы актриса резко сменила амплуа в сторону отрицательных, острохарактерных ролей партийных функционеров: Анна Кузьминична в фильме «Сукины дети» (реж. Л.Филатов), председатель исполкома в «Мечтах идиота» (реж. В.Пичул). В 1997 году она с успехом сыграла роль Ефросиньи в драме Виталия Мельникова «Царевич Алексей», а затем Екатерину Иоанновну в сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

На выборах Президента РФ в 1996 году была доверенным лицом Геннадия Зюганова, ездила в рамках его избирательной кампании с концертными бригадами по стране. В 1998 подписала письмо комитета «За нравственное возрождение отечества» против «художника-сатаниста» Авдея Тер-Оганьяна. С мужем — сценаристом и кинорежиссером Геннадием Ворониным прожила почти 50 лет. Овдовела в 2011 году. Дочь — актриса Василиса Воронина.

Фильмы

На второй год учебы Зайцева дебютировала на киноэкранах – ей доверили эпизодическую роль в ленте Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Это картина вышла в прокат только в 1987 году и получила множество наград, а в 1994 году режиссер даже снял продолжение.

Людмила Зайцева в картине «Дождь в чужом городе»

Людмила Васильевна нашла постоянную работу в Театре-студии киноактера спустя шесть лет после получения образования – в 1976 году. До этого Зайцева уже получила известность благодаря культовой военной картине «…А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого. Первоначально Людмила пробовалась на эпизодическую роль в фильме, но режиссер увидел в девушке сержанта Кирьянову, к тому же образ приглянулся самой Зайцевой. На площадке была воссоздана дружеская атмосфера, актеры жили единой семьей, что помогло создать фильм на все времена.

Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Позднее актриса была задействована в кинокартине Василия Шукшина «Печки-лавочки». Людмила Зайцева там получила только роль в эпизоде, но она осталась благодарна судьбе возможностью поработать на одной площадке с великим мастером.

Главным человеком в творческой биографии Зайцевой, благодаря которому актриса стала знаменитой, был Виталий Мельников – его по праву можно считать наставником Людмилы. Он решил доверить ей главную роль в своей картине, как только увидел ее за работой в фильме «Здравствуй и прощай» (1972 год).

Людмила Зайцева в картине «Здравствуй и прощай»

Хотя пробы прошли неудачно – молодая артистка робела и плохо играла перед камерой – он был уверен, что она – идеальный кандидат для исполнения героини Александры. Зайцева давно приглянулась ему, он собирался позвать ее еще в свой прошлый фильм – «Семь невест ефрейтора Збруева».

«Здравствуй и прощай» – нестареющий фильм. Эта добрая мелодрама, оставляющая после себя пищу для размышлений и настроение светлой грусти, рассказывает о многодетной матери (роль которой исполнила Людмила Зайцева) – колхознице, труженице, которую вдруг бросает супруг. Актрисе удалось воплотить в жизнь образ сильной и независимой женщины, одновременно раскрыв ее ранимую и нежную душу.

Людмила Зайцева и Олег Ефремов

Партнером актрисы стал Олег Ефремов, в то время уже занимавший пост главного режиссера МХАТа. Людмила робела перед именитым актером, но Ефремов относился к девушке по-отечески, помогал раскрыться в образе.

После этой работы начинающую артистку Людмилу Зайцеву начинают замечать люди из кинематографа и театра, а порой на улице ее узнавали и простые советские зрители. Их можно понять – после просмотра фильма образ героини полюбился своей искренностью и душевностью. Зрители видели в ней собирательный образ советской женщины. Режиссер Виталий Мельников выбрал и раскрыл идеальную актрису для своего фильма. Спустя много лет Людмила Васильевна продолжает называть его человеком, которому она обязана своей карьерой.

Людмила Зайцева в картине «По семейным обстоятельствам»

После этого артистку стали часто приглашать на съемки, и она оставила след во многих шедеврах советского кино. Среди работ актрисы разных лет значатся фильмы «По семейным обстоятельствам», «Дождь в чужом городе», «Лев Толстой», «Город невест».

Особенно зрителям запомнилась ее роль в драме «Маленькая Вера». Главная героиня Рита – среднестатистическая советская гражданка с двумя детьми, дни и ночи проводящая на работе. Этот образ был близок советскому жителю – в стране были миллионы таких же женщин. Фильм стал образцом кинематографа времен заката СССР.

Людмила Зайцева в драме «Маленькая Вера»

В первое время после перестройки Людмила Васильевна практически не появлялась на экранах – только в 1997 году она мастерски сыграла роль Евдокии Лопухиной в очередной совместной работе с Виталием Мельниковым «Царевич Алексей».

В начале 2000-х Людмила примерила на себя образ Екатерины Макленбургской во время съемок в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Также она отметилась в эпизодических ролях во многих российских фильмах «нулевых».

Людмила Зайцева в фильме «Тихий Дон»

Мама «Маленькой Веры». Жизнь и трагедия актрисы Людмилы Зайцевой

Актриса Людмила Зайцева родилась 21 июля 1946 года на Кубани — на хуторе Восточном Краснодарского края. Росла Зайцева в бедности, мать воспитывала её одна. Людмила, окончив 8 классов, перешла в вечернюю школу. Днём она трудилась — ей хотелось хоть немного помочь матери. Побывала она и уборщицей, и штукатуром. А параллельно учила стихотворения для поступления в творческий вуз. Мечтала стать актрисой.

Людмила Зайцева. Фото: www.globallookpress.com

Несколько раз она приезжала в Москву и пробовала поступить в Школу-студию при МХАТ. Отчаявшись, пошла на экзамены в Щукинское училище, и прошла конкурс. В интервью потом она скажет, что кубанские девушки всегда были хваткими. Мол, господь сжалился над ней, увидя, с каким упорством она бьётся за возможность стать актрисой. В 1970 году Зайцева окончила «Щуку». И тут её ждало страшное разочарование: ей отказали при просмотре все театры Москвы. Но… не было бы счастья, да несчастье помогло. Как потом пошутит Зайцева, «меня подобрало кино».

Практически сразу ей повезло — в 1972 году она сыграла главную героиню в картине «Здравствуй и прощай» режиссёра Виталия Мельникова. В 1970-е у артистки был просто шквал ролей… За картину «Праздники детства» по рассказам Василия Шукшина Зайцева получила Государственную премию СССР. Потом были ленты «Ливень», «Ксения, любимая жена Фёдора», «Второе дыхание», «Строговы», «Кадкина всякий знает», «Долги наши», «Двадцать дней без войны», «Побег из тюрьмы», «Журавль в небе», «Воскресная ночь» «Дождь в чужом городе», «Затерянные в песках», «Маленькая Вера», где Зайцева сыграла мать главной героини.

Людмила Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай». Фото: www.globallookpress.com

В перестроечное время у актрисы, как и всех других актёров, был простой. Помогала семья. Актриса была замужем за сценаристом и кинорежиссёром Геннадием Ворониным и считала, что встреча с этим мужчиной — подарок. Карьера Воронина была менее успешной. Воронин снялся в четырех картинах «Праздники детства», «Варварин день», «Егорка», «Клан». Как режиссёр снял тоже четыре ленты: «Баллада о старом оружии», «Мостик», «Два берега», «Мария Магдалина».

Людмила Зайцева. Фото: www.globallookpress.com

Как рассказывала артистка, у неё с мужем были одни и те же ценности в жизни, в творчестве. Они никогда не ссорились. Также Геннадий был невероятно внимательным, как говорила актриса, в любви муж ей признавался каждый день.

Единственное, что омрачало семейное счастье — отсутствие детей. Но господь, как говорит актриса, и тут сжалился и послал им с супругом ребёночка. Они ждали сына и уже придумали имя — Василий. Но родилась девочка, которую назвали Василисой, в которой оба родителя души не чаяли.

К сожалению, от долго творческого простоя у Геннадия Воронина начали сдавать нервы, он стал выпивать. Как рассказывала актриса, муж был болен «русской болезнью человека, который не может вписаться в жизнь». Это было тяжёлым испытанием судьбы для Зайцевой, когда видишь, что жизнь близкого человека идёт под откос, а ничего сделать не можешь. Воронин пробовал писать сценарии, но их не принимали. Денег на постановку картины он найти также не мог.

Людмила Зайцева в фильме «Тихий дон». Фото: Кадр из фильма

На нервной почве у мужа актрисы случился инфаркт. Следом инсульт. По признанию артистки, она сделала всё, чтобы его спасти. Но супруг ее решил, что жить не хочет. В 2011 году Геннадий Воронин ушел. Смерть любимого человека лишила Зайцеву смысла жизни. Живёт она, по собственному признанию, в последние годы больше по инерции. В кино её практически не зовут — лишь иногда достаются небольшие роли в сериалах. Например, в 2008 году она сыграла в ленте «Позвони в мою дверь», «Знахарь», «Мой осенний блюз». Последней картиной Зайцевой на сегодняшний момент стал «Тихий дон», где артистка исполнила мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. Единственной радостью для актрисы на сегодня стало общение с внуком и дочерью, которая, кстати, тоже стала актрисой и известна широкому зрителю по роли лейтенанта Марии Крыловой в киносериале «Глухарь-2».

Также Зайцева нашла отдушину в том, что вместе с друзьями мужа издала книгу «Колокол детства моего», в которую вошли сценарии, стихи и рассказы Геннадия Воронина. По словам актрисы, теперь её душа спокойна — Гену не забудут.

АиФ.ру

Facebook Комментарии

  • Бегущая от любви. Как актриса Людмила Нильская вышла замуж от отчаяния
  • «Страстная и любящая». Чем запомнилась актриса Нина Дорошина
  • Две любви Софико Чиаурели. Своего мужчину она отвоевала у смерти
  • «Матушка Ольга». Кто отправил актрису Гобзеву в монастырь?

Личная жизнь

В студенческие годы Людмила Зайцева была влюблена в сокурсника Сергея Милованова. Но чувство оказалось не взаимным. После окончания института семейная жизнь не складывалась, был гражданский брак с инженером, но отношения «сошли на нет». Актриса не отчаивалась. Зайцева хорошо зарабатывала, помогала родным.

Первым и единственным мужем Людмилы Зайцевой стал Геннадий Воронин, сценарист и киноактер. Людмила познакомилась с ним в начале 80-х годов на Алтае во время съемок фильма «Праздники детства».

Людмила Зайцева с мужем и дочерью

Предложение Геннадий сделал Людмиле во время киноэкспедиции, свадьбу сыграли там же, позднее в Москве расписались.

Детство супруга Зайцевой прошло в детском доме в Красноярском крае, поэтому у него сформировалось особое чувство справедливости, что импонировало Людмиле. Муж трепетно относился к супруге и дочери Василисе, которая родилась в 1982 году. Из-за творческой нереализованности с середины 90-х годов Геннадий стал испытывать проблемы со здоровьем. Он пережил инфаркт и инсульт. Супруги прожили вместе 30 лет, пока в 2011 году смерть их не разлучила.

Людмила Зайцева с мужем

Актриса с трудом пережила смерть мужа и оправилась от неё только благодаря родным и друзьям. Вместе с коллегами супруга Людмила Зайцева издала через год после кончины мужа его книгу «Колокол детства моего». Сборник содержал сценарные работы Воронина, его поэзию и прозу.

Дочь Василиса Воронина тоже стала актрисой. Дебют девочки в кино состоялся в 1985 году, когда Василиса еще младенцем снялась в фильме «Говорит Москва». Ворониной с детства импонировала профессия мамы, с которой она часто бывала в кинематографических экспедициях. Девушка поступила во ВГИК, где одно время училась под руководством Виталия Соломина.

Людмила Зайцева с внуком

Личная жизнь Василисы сложилась счастливо, ее мужем стал сокурсник Александр Носков. В 2011 году дочь подарила родителям внука Серафима. Геннадий Воронин еще успел понянчить младенца. Да и Людмила Зайцева стала великолепной бабушкой – дети всегда ее любили.

Людмила Зайцева. Чем хуже – тем лучше

Если ей плохо – она поёт, а вот слёз этой женщины никто никогда не видел. Поводов для сплетен актриса никому не даёт. Камня за пазухой не держит, но и за словом в карман не лезет – рубит правду в глаза… Подарков от жизни она никогда не получала – всего добивалась сама. И огромным трудом!

Людмила Зайцева родилась на Кубани – на хуторе Восточный, где её деду-казаку выделили землю. Родители расстались вскоре после рождения девочки. Мама, Ольга Ильинична, воспитывала дочку одна, и ещё с детства девочка росла непоседливым и трудным ребёнком. По выражению самой актрисы, как будто бес в неё вселялся. Этого «беса» можно назвать и другим словом – «характер». Девушка проявила его в полной мере, когда твёрдо решила – станет артисткой, поедет в Москву и поступит в театральное училище. Непросто складывались первые шаги Людмилы Зайцевой в актёрской профессии. На какие шаги отважилась девушка, чтобы всё-таки попасть на сцену, и почему театральные режиссёры не хотели брать в труппу самобытную актрису – об этом в нашем фильме.

Первые роли. Культовые фильмы. «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова, где 26-летняя актриса сыграла замечательную роль Александры Ярмолюк в потрясающей актёрской команде: Олег Ефремов, Михаил Кононов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Наталья Гундарева. Кстати, после выхода картины на экран зрители были уверены – Зайцева и Ефремов и в жизни испытывают друг к другу глубокие чувства. Так ли это было на самом деле?

Съёмки у Станислава Ростоцкого, которому одного взгляда на молодую актрису было достаточно, чтобы пригласить в свой фильм «…А зори здесь тихие». И сразу после съёмок в этой картине Людмилу разыскала ассистентка Василия Шукшина и предложила сняться, по сути, в массовке в картине «Печки-лавочки». Зайцева согласилась сразу и полетела на Алтай. Через годы Шукшин вернётся к актрисе самым неожиданным образом – она сыграет роль матери Василия Макаровича в фильме «Праздники детства» режиссеров Рениты и Юрия Григорьевых.

И там же, на съёмках этого фильма, Зайцева встретит и свою судьбу. Никому тогда не известный артист Минского театра русской драмы Геннадий Воронин и уже звезда экрана Людмила Зайцева сыграют историю, которая фактически повторится и в личной жизни, а кадры из фильма «Праздники детства» можно считать почти что документальными. Свадьба с любимым человеком, рождение дочери Василисы… С этого момента началась её личная женская история, её трудное и столь недолгое личное счастье…

Большие картины. Большие и малые роли, порой такие взаимоисключающие и очень непохожие на саму Людмилу Зайцеву. Сибирская сага «Строговы» и настоящее испытание для актрисы – фильм «Затерянные в песках». Фильм «По семейным обстоятельствам», где актриса снялась в маленькой, но такой пронзительной роли, без которой сейчас трудно этот фильм представить вообще.

1988 год – на экраны вышел фильм Василия Пичула «Маленькая Вера», в котором актриса сыграла мать главной героини. К Зайцевой впервые пришла и скандальная слава. Зрителей шокировала не только откровенная сцена первого, как считалось, советского эротического фильма, но и обнажённая правда о жизни советской промышленной глубинки, блестяще отображённая Зайцевой в образе её героини. Как снимался фильм, как воспринимала сама Зайцева свою героиню и почему многие зрители так и не простили актрисе эту роль? Об этом и других моментах съёмок вспоминает сама Людмила Васильевна и другие участники фильма.

Для многих и, в первую очередь, для самой Зайцевой стало неожиданным приглашение на роль в исторический сериал Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», где впервые Людмила Васильевна сыграла особу голубых кровей. Тут в полной мере проявился не только большой талант актрисы, но и её искромётный юмор. Сама режиссёр Светлана Дружинина рассказывает о своём выборе актрисы на эту роль и о том, из-за чего некоторыми сценами с её участием пришлось пожертвовать. И, наконец, телевизионная киноэпопея «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, где Зайцева сыграла трагическую, но такую до боли знакомую историю из жизни родной Кубани.

Дмитрий Толкачёв

Фильмография

  • 1972 — «Печки-лавочки»
  • 1972 — «Здравствуй и прощай»
  • 1972 — «…А зори здесь тихие»
  • 1976 — «Двадцать дней без войны»
  • 1981 — «Праздники детства»
  • 1983 — «Сказка о Звездном мальчике»
  • 1984 — «Лев Толстой»
  • 1985 — «Город невест»
  • 1986 — «Говорит Москва»
  • 1988 — «Маленькая Вера»
  • 1997 — «Царевич Алексей»
  • 2000—2008 — «Тайны дворцовых переворотов»
  • 2009 — «Ласковый май»
  • 2015 — «Тихий Дон»
  • 2017 — «Восемь бусин на тонкой ниточке»
  • 2018 — «Хор»

Ссылка на основную публикацию
Похожее